Храмы России http://temples.ru/forum/ |
|
Примечания к Уральским альбомам http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=4154 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Елена [ 13 фев 2011, 02:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Интересно, Дмитрий! При тщательном рассмотрении можно откинуть Сабик и Билимбай. Вокзал Сабика находится сильно выше платформы, за сто лет много чего могло измениться, но опустить платформу — это очень маловероятно. В Билимбае не подходит башня. Её восьмерик приземистый по сравнению с остальными. Наверное кроме здания вокзала надо найти снимки окружающей местности, чтобы оценить ландшафт. |
Автор: | шмырштю [ 17 фев 2011, 23:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
DMITRY писал(а): Но оказалось, что на Пермь-Кунгурской жд (Пермь-Екатеринбург) 4! однотипных вокзала на станциях... мало насчитали. да есть несколько станций 2 и 3 класса - Пермь, Кунгур, Шаля, Кузино - там вокзалы совсем другие. А вот все станции 4 класса построены по этому проекту, навскидку ещё Коуровка, Сарга и Кишерть, Мулянка, Ергач и прочие. Но почти все такие вокзалы выше путей от 1 метра и до 10 примерно, горная местность все таки - Урал. и только у Ебурга местность ровная, собственно ст Хрустальная и есть. http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#pictureВозможно, что типовых вокзалов было еще больше. http://delta-trans.ru/image/_userfiles/ ... 20svrw.jpg |
Автор: | Сергей Прохоров [ 16 май 2011, 07:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Меньше, чем через полчаса я уезжаю в командировку и появлюсь не раньше, чем в конце недели. Попробую успеть написать о том, что мне удалось найти (и что пока еще не отражено в моем сайте). Меня долго удивлял отрезок пути Прокудина-Горского между Уткинской слободой на Чусовой и Исетью. В этих местах Прокудин-Горский сделал 21 фотографию (одна из них не сохранилась). Я долго не мог понять, что привлекло его в этой местности, не отличающейся ни особой живописностью, ни сколько-нибудь интересной историей и т.д.? Почему он упорно фотографировал маленькую речку Решетку, которая, на большинстве карт вообще не обозначена? Что это за канал, по оси которого она фотографировалась? И вот теперь я нашел, наконец, ответ. См.: http://www.nk.perm.ru/pda/articleid.php ... per_id=876 ; http://www.europa-asia.narod.ru/diss/port.htm . Именно в этом месте собирались провести канал между Чусовой и Исетью - часть проектируемого Трансуральского (или Камско-Тобольского) водного пути, который должен был слединить для судоходства реки Европейской части России и Сибири. Рассматривалось три варианта направления канала: основной - по руслу речки Решотки (современное написание - Решетка), впадающей в Исеть (в одном из названных здесь источников она ошибочно названа восточным притоком Чусовой); еще один из вариантов - проведение канала через Чусовское озеро. Здесь показана карта этого места (фрагмент картф 100k-o41-109, скачанной на сайте http://poehali.org), на которую я нанес предполагаемый маршрут (пунктирными линиями разного цвета) и места съемки с указанием номеров фотографий (номера пятизначные; для рассмотрения их в базе данных нужно в строке поиска набирать последние четыре цифры): http://s005.radikal.ru/i209/1105/dd/50d7811cde56.jpg У меня уже нет времени сколько-нибудь подробно описать маршрут. Ограничусь самыми краткими указаниями. Из Уткинской слободы Прокудин-Горский, очевидно, проехал в Коуровку и проехал на поезде на восток до станции Палкино (эта часть маршрута обозначена голубой пунктирной линией). Здесь он снял село Палкино и Верх-Исетский пруд в том месте, где в него должен был впадать канал, проводимый по руслу Решетки. Была еще не сохранившаяся фотография железнодорожного моста через Исеть. Затем Прокудин-Горский отправился в обратном направлении вдоль Решетки и делал по пути ее фотографии (см. желтую пунктирную линию). После этого он подошел к Чусовой - вероятно, в том месте, где из нее вытекала Зотовская канава - канал, который начали проводить еще в 1815 г., но не закончили; в советское время его вновь начали копать (и он виден на карте), но опять не закончили. Здесь была устроена гидрометрическая станция - вероятно, для подготовки к проведению канала. Водохранилища тогда здесь не было (Волчихинское водохранилище появилось только в 1944 г.), но, вероятно, оно уже намечалось. Затем Прокудин-Горский проехал к станции Хрустальной (розовая пунктирная линия), там сел на поезд и проехал в район озера Чусовского - туда, где проектировался второй вариант канала. Там он опять добрался до Чусовой в районе деревни Макаровой (это, видимо, Верхнемакарово) и сфотографировал место БУДУЩЕГО водохранилища, а затем (см. зеленую пунктирную линию) поехал на восток - на Шиловский рудник и дальше на Исеть. Всё. Больше у меня нет ни минуты времени. Извинете, если в спешке что-нибудь напутал. |
Автор: | Елена [ 18 май 2011, 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Сергей, это очень интересная информация! И подпись к снимку "Общий вид Макаровского водохранилища с северо-запада" сразу перестает быть такой бредовой, какой казалась раньше. |
Автор: | Елена [ 26 май 2011, 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Ссылка на приведенную информацию включена в учетную карточку снимка Макаровского "водохранилища". ![]() |
Автор: | Сергей Прохоров [ 18 янв 2012, 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Сегодня я посмотрел сайт Славы - и увидел в нем такое сообщение ( http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=38&start=10 ): Цитата: Нашел интересную карту, на которой нанесены точки съемки Прокудина-Горского на перевале от Чусовой к Исети: http://fotki.yandex.ru/users/saurey/view/377475?page=0 Карту опубликовал от своего имени некто Saurey. Меджду тем эта карта составлена мною и опубликована на моем сайте на странице http://ps-spb2008.narod.ru/ur_transural_map.htm , а попасть на эту страницу можно по ссылкам со страниц http://ps-spb2008.narod.ru/ur_transural1.htm и http://ps-spb2008.narod.ru/ur_transural2.htm , на которых даны пояснения к карте. И это при том, что на странице с картой совершенно ясно написано: "© Прохоров С.О.". Я написал письмо в "Яндекс" с требованием убрать эту карту с "Яндекс-фоток". Спасибо, Слава! Без Вас я не узнал бы о факте плагиата. |
Автор: | Сергей Прохоров [ 18 янв 2012, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Чем дальше, тем интереснее. Нашел у этого же "автора" еще четыре украденные у меня реставрации фотографий Прокудина-Горского. (Есть и другие реставрации, не принадлежащие мне. Видно, этот Saurey тибрит всё, что плохо лежит.) |
Автор: | Сергей Прохоров [ 18 янв 2012, 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Всё. Просмотр всех сворованных изображений (тех, которые я нашел) заблокирован. В том числе и той карты, которую Слава нашел интересной ![]() (Между прочим, Славе никто не мешает сделать так, чтобы посетители его форума могли просмотреть эту интересную карту - а заодно и прочитать пояснения к ней. Для этого нужно всего лишь дать ссылку на страницу моего сайта http://ps-spb2008.narod.ru/ur_transural1.htm . Но это, видно, выше его сил.) |
Автор: | DMITRY [ 23 янв 2012, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
![]() Петер пишет: По фонарю надо убрать название. Просто керосино-калильный. На рекламе скорее всего название фонаря "Марс", а не тип. Да и мелкое изображение для указания таких подробностей. http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=14904#p14904 |
Автор: | Елена [ 24 янв 2012, 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Похоже, что "Марс", действительно, название самого фонаря, а не типа или системы. Вот, что нашлось в сети: И. А. Вербин, Н. М. Губина, СИСТЕМА ГОРОДСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКА НА РУБЕЖЕ 19-20 вв.И НОВЫЕ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПРАКТИКИ ГОРОЖАН В статье упоминаются керосинокалильные лампы "Метеор" и фонари "Марс". А также керосинокалильные фонари системы "Люкс" — "вместе со столбами, кронштейнами, лебедками, тросами, баллонами для угольной кислоты". |
Автор: | Елена [ 24 янв 2012, 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Вот такое получилось фото-сравнение http://prokudin-gorskiy.ru/group.php?ImageID=1691&mode=2 |
Автор: | Сергей Прохоров [ 24 янв 2012, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
DMITRY писал(а): Петер пишет: По фонарю надо убрать название. Просто керосино-калильный. На рекламе скорее всего название фонаря "Марс", а не тип. Да и мелкое изображение для указания таких подробностей. http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=14904#p14904 Полностью согласен. Я сделал это у себя на сайте уже примерно неделю назад, http://ps-spb2008.narod.ru/ur_yalutorovsk.htm |
Автор: | Сергей Прохоров [ 24 янв 2012, 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Елена писал(а): Вот такое получилось фото-сравнение http://prokudin-gorskiy.ru/group.php?ImageID=1691&mode=2 Спасибо, Елена! Честно говоря, я не думал, что можно вместить это в рамки фотосравнения. |
Автор: | DMITRY [ 26 июн 2014, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Примечания к Уральским альбомам |
Общий вид [Верхне-]Уфалейского завода. ![]() Вложение: слева, вероятно, единоверческая церковь; справа на горе большая часовня http://arch66.ru/pamyatniki-promarkhitektury-uraladomennyjj-cekh-verkhneufalejjskogo-zavoda Первая церковь в заводе была построена в 1805 г. (сгорела в 1810); в 1816 г. на ее месте возведен каменный трехпрестольный Спасо-Преображенский храм (или Белая церковь); основной объем храма был выполнен в форме ротонды и напоминал почерк русского зодчего Матвея Казакова. http://www.hramrus.h18.ru/noname3.htm Описание Генштаба, 1864 г.: Верхне-Уфалейский завод находится на р. Уфалее, притоке р. Уфы, к юго-западу от г. Екатеринбурга в 100 верстах. ... основан в 1761 г. по указу Берг-Коллегии заводчиком Иваном Масаловым ... 2 церкви, православная и единоверческая ... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |