Храмы России
http://temples.ru/forum/

Уральские альбомы
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=4014
Страница 3 из 5

Автор:  Елена [ 27 май 2010, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

Слава писал(а):
Посмотрел альбомы - вид с быка строящегося моста у Ялуторовска дал бы всё-таки другой пейзаж и река там не такая шировая. Боюсь, что вакантная подпись не подходит.

Жаль :) Хотя, конечно, это было бы слишком просто.
Слава, Вы ловко управляетесь с трехмеркой. Может поискать такой поворот Иртыша у Тобольска?

Автор:  Слава [ 27 май 2010, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

Елена писал(а):
Слава писал(а):
Посмотрел альбомы - вид с быка строящегося моста у Ялуторовска дал бы всё-таки другой пейзаж и река там не такая шировая. Боюсь, что вакантная подпись не подходит.

Жаль :) Хотя, конечно, это было бы слишком просто.
Слава, Вы ловко управляетесь с трехмеркой. Может поискать такой поворот Иртыша у Тобольска?


Для абсолютно плоского пейзажа трехмерка просто не существует, достаточно "плоского" снимка. Повороты там на каждом шагу, но снимок сделан явно с моста, поэтому искать нужно в местах пересечения ж.д. с Тоболом или Иртышом. Общий рельеф местности и ширина реки не должны были измениться за 100 лет.

Автор:  Сергей Прохоров [ 18 сен 2010, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

Весьма любопытная информация об озере Зюраткуль и заводском пруде в Сатке (Г.Н.Матюшин. Яшмовый пояс Урала. М., "Искусство", 1977, с. 60):

Цитата:
Заводской пруд - неотъемлемая часть всякого уральского горного завода - в Сатке устроен по-особому. Здесь не только перепружена река Сатка, но для того, чтобы сила падающей воды была больше, еще в XVIII веке сооружена плотина в восемнадцати километрах от завода на высокогорном озере Зюраткуль. Падая с 300-метровой высоты по деревянным желобам, вода приобретала большую силу, достаточную для вращения всех механизмов завода. Строители XVIII века соорудили грандиозный деревянный акведук на протяжении почти двадцати с лишним километров. Сооружение еще недавно поражало своей мощью, но сейчас оно пришло в ветхость и заменено бетонными каналами.

(Как это ни странно, в интернете я этих данных не видел.)

Слава писал(а):
В очередной раз убедился, что к Википедии надо относится с осторожностью, поскольку нередко там пишут полный бред. Открыл статью "Зюраткуль (озеро)" и читаю:
Цитата:
Зюра́ткуль — озеро в Саткинском районе Челябинской области России. Является водохранилищем, построенным в послевоенное время (1943—1953 гг.) военнопленными немцами. Водохранилище строилось для ГЭС, которая снабжала бы Саткинский район электричеством вместо устаревшей ГЭС в посёлке Пороги. На старых картах это озеро Зюраткуль не обозначено, но на новых есть и значится уже как озеро.


Спора нет, бред полнейший. Но, похоже, что он возник не совсем на пустом месте. Может быть, бетонные каналы действительно строили пленные немцы?

Автор:  Сергей Прохоров [ 18 сен 2010, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

DMITRY писал(а):
На реке Исети.

Изображение

После того, как стало известно, что сын ПГ Дмитрий есть на открытке В.Л.Метенкова, сделанной на р. Исети и он сопровождал отца, то можно сказать, что Дмитрий есть и в кадре у ПГ: снимок 2072  , "На реке Исети".

[2072]

http://www.veinik.by/photo/2072.htm#photo

Аналогичный случай:

снимок 0632   "Заводской пруд. Саткинский казенный завод":

Изображение

Изображение

Фрагмент фотографии:

Изображение

Опять сидит некто в фуражке в той же позе :) . Что замечательно, эта фотография сделана на год позже.

Что это? Случайное совпадение? Или это прием оживления пейзажа? (Но для этого фигурка мелковата.) А может быть, сыну Прокудина-Горского (если это он) просто нравилось так сидеть?

Автор:  DMITRY [ 22 сен 2010, 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

Кто в кадре у ПГ?

[0161]
"Скала на Тяжелом железном руднике. В даче Саткинского завода". [Лето 1910 года]

Изображение

На 0161 на скале стоит человек. Первоначально я предположил, что это мог бы быть сын ПГ Дмитрий. Лицо похоже и ухо большое.
Но у Дмитрия прямая по носу и осевая по уху (красные линии) расходятся. Поэтому, вероятно, это не он.
А у Михаила эти прямые сходятся. И вероятность, что на 0161 сын ПГ Михаил существует.

[0632]
"Заводской пруд. Саткинский казенный завод". [Лето 1910 года]

Сергей предположил, что сидящий человек на 0632 может быть сыном ПГ Дмитрием.

Изображение

Руки в замке, сидит в одной позе. На 0632 заметна сутуловатость в осанке, но она объясняется углом наклона площадки, которая хорошо заметна по синим линиям- углы сгиба ног в коленях.
К сожалению нос и ухо не разглядеть.
Поэтому также есть вероятность, что на 0632- сын ПГ, только кто- Дмитрий или Михаил?

Эти снимки объединяет то, что персонажи позируют- находятся в кадре не случайно, но далеко. И, если не присутствовать при съемки, то нельзя сказать, кто это.

Крупное изображение
http://prokudin-gorskij.narod.ru/20161u.JPG
http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20632w_abc1.jpg

Автор:  Сергей Прохоров [ 26 сен 2010, 07:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

DMITRY писал(а):
Месяц съемки в Сатке и Бакале.

- лето 1910 г.- ПГ совершает поездку по Южному Уралу (в том числе Сим, Сатка, Бакал).
- 1910 г., конец лета-сентябрь- ПГ фотографирует достопримечательности по Волге от Углича до Городца.

Правильно ли указано время для поездок?
Перед Городцом есть цветные снимки Плёса снимок 1244   снимок 1233  . На них однозначно начало сентября.
снимок 2390   - еще незавязавшаяся капуста- август.
снимок 2392   - караваны с хлебом- август.

Накладываются две продолжительные поездки 1910 г.:
1. Уфа, река Сим, Юрюзань, Катав-Ивановск, Сатка, Бакал, Златоуст.
2. по Волге от Углича почти до Нижнего Новгорода.

Очень продолжительная поездка по Уралу получается с июля по начало сентября. В тоже время август - начало сентября поездка по Волге.
Поездки накладываются, плюс между ними должен быть ещё промежуток для решения организационных вопросов.
Все ли правильно с годом уральской поездки?
Может из поездки по Уралу в 1910 г. выпадают Сатка с Бакалом и, возможно, Зюраткуль?
На это предположение вместе наводят красные ягоды рябины (август-сентябрь), августовские пейзажи около Сатки и год постройки канаток (1911).
ПГ мог посетить Сатку с Бакалом в 1911-1912 гг, в которых тоже были поездки по Уралу.

Поездка по Южному Уралу вряд ли была очень продолжительной. Полмесяца вполне хватило бы.

Контрольные снимки в альбоме появлялись по мере появления новых фотографий. После Сатки, Бакала и Зюраткуля была еще и Александровская сопка близ Златоуста. При этом две фотографии Александровской сопки - снимок 0638   и снимок 0864   по ошибке вклеены между фотографий Сатки и Бакала - что могло быть именно в том случае, если Александровская сопка фотографировалась в ту же поездку. (Елена! Напоминаю: не забудьте перенести эти две фотографии из Златоуста в Александровскую сопку!) На фотографии снимок 0864   виден стог - а это август, а не сентябрь (по новому стилю - а по старому тем более).

(А была еще и башкирская деревня Эхья (Яхино?), контрольные снимки которой помещены после контрольных снимков Александровской сопки. И в ней вроде бы не видно никаких признаков осени.)

Но, может быть, на Южном Урале сроки цветения и созревания несколько отличаются от тех, что в Европейской части России? Кроме того, могут быть различные отступления от средних показателей.

(В принципе, можно было бы представить себе, что Прокудин-Горский посетил эти места в сентября 1911 г. по пути в Туркестан, а поездку в Ныроб и Чердынь совершил в начале лета следующего, 1912 года, а может быть, и совместил ее с поездкой по Камско-Тобольскому водному пути. Но я пока не стал бы что-то менять.)

Автор:  DMITRY [ 26 сен 2010, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

Сергей Прохоров писал(а):
(В принципе, можно было бы представить себе, что Прокудин-Горский посетил эти места в сентября 1911 г. по пути в Туркестан, а поездку в Ныроб и Чердынь совершил в начале лета следующего, 1911 года, а может быть, и совместил ее с поездкой по Камско-Тобольскому водному пути. Но я пока не стал бы что-то менять.)


Да, менять не надо. Но взять на контроль вопрос следовало бы.
Между цветением гречихи ((0594) на снимке действительно гречиха) и красными ягодами рябины - месяц или более. Район один и сдвигается все вместе.
Плюс дата постройки канатки- 1911.

Автор:  Елена [ 28 сен 2010, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

Сергей Прохоров писал(а):
1. Фотографии снимок 0638 и снимок 0864 нужно перенести из раздела "Златоуст" в раздел "Александровская сопка". Это тем более важно, что их авторское название - ошибочное Не нужно взамен ошибок Прокудина-Горского давать свои ошибки.


Фотографии снимок 0638   и снимок 0864   были помещены в Златоуст только по той причине, что было определено, что они сняты "от станции Уржумка". А ст. Уржумка ныне входит в состав Златоуста.
Насколько далеко от самой сопки расположена точка съемки, я оценить не могу.
Если участники проекта считают, что снимки надо переместить в географическом каталоге, это будет сделано.

Автор:  Сергей Прохоров [ 28 сен 2010, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

Елена писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):
1. Фотографии снимок 0638 и снимок 0864 нужно перенести из раздела "Златоуст" в раздел "Александровская сопка". Это тем более важно, что их авторское название - ошибочное Не нужно взамен ошибок Прокудина-Горского давать свои ошибки.


Фотографии снимок 0638   и снимок 0864   были помещены в Златоуст только по той причине, что было определено, что они сняты "от станции Уржумка". А ст. Уржумка ныне входит в состав Златоуста.
Насколько далеко от самой сопки расположена точка съемки, я оценить не могу.
Если участники проекта считают, что снимки надо переместить в географическом каталоге, это будет сделано.

Может быть, решить вопрос таким образом: поместить ВСЕ фотографии Александровской сопки в раздел "Златоуст"? (Я на своем сайте именно так и сделал, http://ps-spb2008.narod.ru/ur_zlatoust5.htm .)

Автор:  Елена [ 28 сен 2010, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

Сергей Прохоров писал(а):
Может быть, решить вопрос таким образом: поместить ВСЕ фотографии Александровской сопки в раздел "Златоуст"? (Я на своем сайте именно так и сделал, http://ps-spb2008.narod.ru/ur_zlatoust5.htm .)


Наверное это лучший вариант.
Тем более, официально Златоуст явно очень протяженная местность:
http://www.moscowindex.ru/rus/74000004/

Автор:  Елена [ 30 окт 2010, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

Сергей Прохоров писал(а):
Сообщаю, что я опубликовал на своем сайте новый раздел "Ныроб" ( http://ps-spb2008.narod.ru/ur_nyrob1.htm ). В нем я, в частности, постарался везде, где только возможно, прочитать надписи - а их очень много в данной серии фотографий ( снимок 0672   , снимок 0673   , снимок 0674   , снимок 0676   , снимок 0677   , снимок 0681   ). Мне кажется, что есть смысл в базе данных написать текст надписей в примечаниях к снимкам.

(Надеюсь, что представляют интерес и некоторые другие комментарии, и сами восстановленные фотографии.)


Основные надписи введены в базу. Спасибо, Сергей!
Все очень интересно.
Надеюсь в обозримом будущем заняться и восстановленными фотографиями.

Автор:  Елена [ 30 янв 2011, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

Сергей Прохоров писал(а):
Я показал возможные направления съемки, http://www.temples.ru/forum/viewtopic.p ... &start=450 . Обратите внимание на левую часть современной фотографии, там горы примерно такие, как на фотографии Прокудина-Горского.


Возможные направления я смотрела. Но меня не убедило. В левой части современной фотографии горы с большой натяжкой похожи на снимок Прокудина-Горского. Ведь у него с правой стороны не видно существенного изменения рельефа, а на современном снимке гора слева уменьшаются по высоте перед новым большим возвышением. Если всего этого у Прокудина-Горского мы не видим, значит снимок сделан в направлении намного левее, чем современный. Но в таком случае рисунок русла реки должен тоже измениться. А он на обоих снимках почти одинаков.

Сергей, я не утверждаю, что Вы не правы, но для себя я не вижу полностью
убедительных доказательств, поэтому пытаюсь продолжать их искать.

Автор:  Сергей Прохоров [ 20 мар 2011, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

DMITRY писал(а):
[0596] 0596 [0597] 0597

Завода на снимках нет. Надо добавить в название слово "поселение".

Общий вид [поселения] Симского завода.

[0598] 0598

Завод справа в углу за поселением. Добавить в название слово "поселение".

Общий вид Симского завода [с поселением].

В прим.:
Заводские корпуса находятся в правой части за поселением.


Ничего не нужно изменять. Поселение так и называлось: Симский завод. А название Сим появилось уже в советское время.

(Аналогичные случаи: Усть-Катавский завод, Катав-Ивановский завод, Саткинский завод и т.д.)

Автор:  Елена [ 20 мар 2011, 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

Сергей Прохоров писал(а):
Поселение так и называлось: Симский завод. А название Сим появилось уже в советское время.


Сергей совершенно прав.

Автор:  Сергей Прохоров [ 23 мар 2011, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Уральские альбомы

Спасибо! Очень интересно.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/