Храмы России http://temples.ru/forum/ |
|
Портреты хана Хивинского http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=4295 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | DMITRY [ 27 дек 2010, 01:46 ] |
Заголовок сообщения: | Портреты хана Хивинского |
Хан Хивинский Сеид Асфендиар-Богадур-хан [0106] [0107] [0154] [0150] [0151] Сергей Прохоров: "У меня очень большое сомнение в том, что фотографии Хивинского хана сделаны в самой Хиве. Похоже, что Прокудин-Горский путешествовал по Средней Азии по железной дороге: железнодорожные станции есть и в Самарканде, и под Бухарой, и в Байрам-Али. А вот в Хиве железной дороги нет. (Не говоря уж о том, что нет, кажется, ни одной фотографии с видами Хивы.)" 16.10.08 стр.2, "Индентификация по списку Хантингтона". Согласно хронологии ПГ был тех местах дважды (для рассматриваемых снимков): в феврале-марте 1911 г. и в сентябре 1911 г. То, что нет снимков Хивы не говорит о том, что в Хиве ПГ не был. Есть хан Хивинский, которого ПГ снимал дважды- см. верхний и нижний ряд снимков выше. Снимки сделаны на улице и в помещении, у хана разные халаты, погоны и ордена. Чтобы снимать в Туркестане помимо столичных разрешений надо получить главное (или последнее) разрешение у местного правителя. Визиты к хану могли быть чисто деловыми и, если в плане поездки нет съемки Хивы, то и снимков нет. То, что надо было представится хану и оказать внимание говорит количество снимков, их 5. Соседнего правителя, эмира бухарского, сделано 4 снимка. Ничем иным, как спецификой Востока, это не объяснить. Царь оплачивал лояльность этих правителей невмешательством во внутреннии дела, генеральскими погонами и орденами на их халаты. [0106] Вложение: 1a.jpg [ 25.93 KiB | Просмотров: 3694 ] На правой груди хана звезда ордена Св.Анны (носится справа) и красная лента ордена. Слева вверху бриллантовый вензель Его Имп. Величества Николая II. Слева снизу звезда ордена Св.Станислава. Годы вручения орденов, соответственно 1900 и 1896. Но на халате погоны генерал-майора, в чин которого хан произведен 30.07.1910. Предварительная дата съемки верхнего ряда - не ранее августа 1910 г. По хронологии подходит февраль-март 1911 г., но на газоне трава и деревья зеленые. Весна наступает обыкновенно в марте, в конце которого раскрываются закрытые на зиму виноградные лозы, гранатник и фиговое дерево; в половине апреля уже все зеленеет ... http://be.sci-lib.com/article110105.html Исходя из растительности на снимке следовало бы продлить пребывание ПГ в Туркестане по первую половину апреля. Дата съемки верхнего ряда - конец марта-первая половина апреля 1911 г. [0151] Вложение: 1b.jpg [ 48.9 KiB | Просмотров: 3694 ] На этом снимке у хана слева на груди рядом с серебряной медалью в память коронации Императора Николая II находится орден Белого Орла, полученный в 1911 году. К нему носится синяя лента. Погоны тоже генеральские, но другие. В 1911 г. хан зачислен в Свиту Его Величества. Поэтому погоны с вензелями. Предварительная дата съемки нижнего ряда- не ранее 1911 г. У хана награды не для христиан, кресты заменены на орлов. Вложение: 1c.jpg [ 43.2 KiB | Просмотров: 3694 ] По ссылке ниже названия орденов и медалей на снимках ПГ. http://medalirus.narod.ru/Foto2/Color.htm http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=4621&PHPSESSID=1444a73b4ddc4288666f659fc1961c7 |
Автор: | Сергей Прохоров [ 22 фев 2012, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Портреты хана Хивинского |
Еще раз обращаю внимание участников форума на то, что Славе удалось идентифицировать две из пяти фотографий хана Хивинского. Теперь известно место и время их съемки - Санкт-Петербург, 1913 год. Это действительно большое событие. К сожалению, я пока единственный на нашем форуме, кто откликнулся на это открытие (см. http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15291#p15291 , http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15307#p15307 ). Моя цель: во-первых, познакомить участников и посетителей нашего форума с находкой Славы, а во-вторых - окончательно подтвердить его версию о конкретном месте съемки, поскольку его вывод правильный, а вот приведенные им аргументы не выдерживают критики. Я разделю материал на несколько сообщений. В первом сообщении я расскажу о сути Славиной находки. Я напишу о ней вкратце, подробно с этими данными можно ознакомиться на сайте Славы, http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=19&start=50 и следующие страницы. Речь идет о фотографиях снимок 0150 и снимок 0151 . Вот фотография снимок 0150 : Фотография снимок 0151 представляет собою дубль данной фотографии, отличающийся оттенками цветов. Уже давно установлено (не нами и не Славой), что на этих двух фотографиях изображен хан Хивинский Сеид Асфендиар-Богадур-хан. Эти два снимка соответствуют двум одинаковым заголовкам в списке Хантингтона "Его Высочество Хан Хивинский". Но до сих пор было совершенно непонятно, где же эти фотографии сделаны. (Если в Хиве - то почему нет видов Хивы? Если не в Хиве - то где?) И вот Славе удалось найти фотографию, сделанную знаменитым петербургским фотографом Каролм Буллой ( http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showObject.do?object=2501011524 ): Как видите, эта фотография почти тождественна фотографии Прокудина-Горского, только черно-белая (об одном отличии я не буду писать - о нем можно прочитать на сайте Славы). Она сделана в том же месте и, надо думать, в то же время. К фотографии сделан следующий комментарий: Цитата: Аннотация: Генерал-майор Сеид Асфендиар Богадур-хан - хан Хивинский, во время пребывания в Петербурге по случаю празднования 300-летия Дома Романовых. Дата съемки: 1913 г. Год съемки: 1913 Место съемки: Санкт-Петербург Таким образом, можно уверенно сказать, что и Прокудин-Горский сделал свою фотографию в Санкт-Петербурге в 1913 г. Кстати, как уже раньше установили Дмитрий с Еленой ( http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=13473#p13473 ), титул "Высочество" хан получил в 1913 году. Следовательно, в названии в списке Хантингтона нет ошибки: во время фотографирования хан уже имел этот титул. Итак, самое главное установлено. Но далее следует вопрос: а где же конкретно производилась съемка? В каком здании? (Съемка на улице - с пальмами - исключена: празднование 300-летия династии Романовых проходило в феврале.) Но об этом речь пойдет в следующих сообщениях. |
Автор: | Сергей Прохоров [ 22 фев 2012, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Портреты хана Хивинского |
Продолжение Возникает вопрос: в каком именно зимнем саду сделаны снимки? Дело в том, что в Зимнем дворце и Эрмитаже было, по меньшей мере, три зимних сада. (Теперь нет ни одного!) Здесь я напишу подробнее о том, о чем уже вкратце писал раньше, http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15307#p15307 . Малый зимний сад императрицы Александры Федоровны (жены Николая I) мы пока не рассматриваем: он был слишком маленьким, и вряд ли там могли делаться съемки; его изображение есть, например, здесь: http://www.liveinternet.ru/users/4725893/post204949225/ . (Хотя, если бы не удалось ничего найти, пришлось бы рассмотреть и этот вариант.) Зато два других зимних сада большие, светлые, со стеклянными крышами, и, в принципе, каждый из них подошел бы для съемок. 1. Первый по времени постройки - зимний сад рядом с Помпейской галереей, в непосредственной близости от главных парадных залов Зимнего дворца. Вот его изображения - слева направо: акварель (или картина?) М.И.Антонова (1840), акварели К.А.Ухтомского (1863) и В.С.Садовникова (1855 - 1857; на этой акварели изображена Помпейская галерея, из которой сквозь открытые двери виден зимний сад): А вот фрагмент плана Зимнего дворца, на котором показаны направления, в которых сделаны изображения: Помпейская галерея была оформлена архитектором В.П.Стасовым при восстановлении Зимнего дворца после пожара 1837 года. С юга к ней примыкал специально пристроенный объем зимнего сада, расположенный над подъездом со стороны парадного двора (теперь это главный вход в Эрмитаж). К огромному сожалению, в 1886 - 1887 гг. красивая отделка Помпейской галереи (неожиданно красивая для Стасова, которого я в целом не люблю) была заменена другой - на мой взгляд, совершенно ординарной, достойной разве только какого-нибудь купеческого особняка средней руки. Но, как бы то ни было, зимний сад оставался на месте. Он был ликвидирован уже в советское время (может быть, я ошибаюсь, но, кажется, его просто не стали восстанавливать после войны). Сейчас в Помпейской галерее устроена портретная галерея Дома Романовых. Этот интерьер редко привлекает внимание фотографов, его изображения довольно трудно найти в интернете. (Исключения: http://know-it-all-1.narod.ru/winter_romanovskaya_gallery.html , а также http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm89_0_1_69.html .) Что касается бывшего зимнего сада, то это помещение (ныне зал 152) теперь совсем безлико; в интернете можно найти сведения о проводимых в этом зале выставках, но его внешний облик, кажется, никого не интересует. Во всяком случае, я не нашел ни одной современной фотографии. 2. Второй зимний сад находился в Малом Эрмитаже. В 1851 - 1858 гг. по проекту А.И.Штакеншнейдера, одного из лучших русских архитекторов своего времени, была произведена полная перестройка внутри северного корпуса Малого Эрмитажа. Перегородки между отдельными помещениями были разобраны, и весь корпус занял Павильонный зал - поразительный, фантастический, с причудливым смешением мотивов ренессанса и ближневосточной и архитектуры. Это фантастическое впечатление еще усиливалось тем, что с юга от зала, за стеклянными дверями и окнами второго света был виден зимний сад с экзотическими растениями. Этот зимний сад был создан Штакеншнейдером на месте части висячего сада XVIII века. Вот изображения: а) Павильонный зал (картина (акварель?) П.В.Тутукина, 1856): (Зимний сад - слева, он отсюда не виден. Можно было бы представить другие изображения, но именно это изображение будет важно для идентификации.) б) Собственно зимний сад (акварель Э.П.Гау, 1865): А вот план Павильонного зала (справа) и зимнего сада с указанием направлений, в которых сделаны изображения: В 30-х годах этот чудесный сад был варварски уничтожен. На его месте воссоздан - и притом неточно - висячий сад XVIII века. Повторяю, скорее всего место съемки надо было искать в одном из этих двух зимних садов. Слава ничего не знал о зимнем саде у Помпейской галереи и высказал гипотезу о единственном известном ему зимнем саде - в Малом Эрмитаже. В ногу с ним пошел и v_v_d, давший историческую справку об этом зимнем саде, сопровождаемую на самом деле изображениями двух разных зимних садов - Антонова, Ухтомского и Гау вместе! (Кажется, я даже видел сайт, с которого v_v_d взял эти данные с неправильными иллюстрациями.) И ни v_v_d, ни Слава не сравнили изображения друг с другом, иначе они легко заметили бы, что здесь всё разное: и форма стеклянной крыши, и расположение и форма окон, и архитектурная отделка. Я указал на эту ошибку в своем сообщении http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15307#p15307 . К сожалению, Слава это не учел. В результате его шансы на правильную идентификацию составили около 50%. Но, что удивительно, эти 50% и сработали! Ничего не скажешь, повезло. P.S. При использовании этих материалов вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес в интернете этого сообщения с указанием моей фамилии. Продолжение следует. |
Автор: | Сергей Прохоров [ 22 фев 2012, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Портреты хана Хивинского |
Продолжение Теперь перехожу, наконец, к идентификации места съемки. Слава писал(а): Вторую скульптуру я идентифицировал - это Бахус (аллегория Осени) работы Антонио Чибеи. Сейчас хранится в Эрмитаже. В начале 19 века украшал балкон Михайловского замка. Сайт Эрмитажа: http://www.hermitagemuseum.org/html_En/08/hm88_2_0_6_0.html На русском: http://vyborg-press.ru/pblogs/narodnye_novosti/2011/10/21/ul_bergu_dobavili_neoklassicizma__ Ещё одна копия статуи Чибеи Бахус-"Осень" установлена в Ораниенбауме: http://fotki.yandex.ru/search/%D0%A7%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%B8/users/NEPOSEDA-50/view/545394?page=0&how=week&type=image Что характерно, Висячий сад в Малом Эрмитаже был как раз украшен статуями Антонио Чибеи, которые стоят там и поныне (в виде копий, кажется): http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm89_0_1_73_1.html Да и вообще, если присмотреться, статуя "Вакх" ("Осень") хорошо видна на картине Гау: Круг совпадений замыкается. http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=19&start=80 А вот это совершенно неубедительно! Посмотрим сделанную Славой ссылку на сайт Эрмитажа: http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/08/hm89_0_1_73_1.html . Мы увидим скульптуру в висячем саду, представляющую собой копию одной из скульптур Чибеи. Ну и что? Да, сейчас в висячем саду Малого Эрмитажа на месте бывшего зимнего сада стоит копия со статуи Чибеи - кстати, с другой статуи. Но откуда Слава взял, что скульптуры Чибеи (да еще во множественном числе) и раньше украшали это место? Экспозиция Эрмитажа вообще, кажется вся была изменена в XX веке. А уж здесь, где само окружение изменилось, - неужели можно быть хоть сколько-нибудь уверенным, что скульптуры оставили там, где они были раньше?! На мой взгляд, заслуживает серьезного внимания только одна фраза: Слава писал(а): Да и вообще, если присмотреться, статуя "Вакх" ("Осень") хорошо видна на картине Гау Но и это всего лишь гипотеза: композиция скульптуры типична вообще для барокко, а рассмотреть детали на мелком изображении на акварели Гау едва ли возможно. Так что положение о том, что место съемки - зимний сад в Малом Эрмитаже, как было, так и осталось гипотезой - что бы ни думал на этот счет сам Слава. И все-таки есть прямое доказательство того, что место съемки названо правильно! Для того, чтобы его получить, посмотрим внимательно на детали фотографий. Напомню две фотографии Карла Буллы: На второй фотографии видно, что справа от занавески находится окно или стеклянная дверь. Само по себе это не так важно: такой переплет может быть и в том, и в другом зимнем саду. (Правда, на изображениях Антонова и Садовникова переплеты выглядят по-другому, но позже они могли быть заменены другими - такими же, как в соседних окнах Помпейской галереи, выходящих в парадный двор.) А вот на первой фотографии видно кое-что интересное: слева от занавески - открытый проем с какими-то архитектурными деталями. А что если это такая же стеклянная дверь, только открытая? Дверь открывается внутрь помещения, примыкающего к зимнему саду, поэтому видна только ее левая створка (то, что я сначала принял за раму картины!). Возможно, через эту дверь и входили в зимний сад те, кого фотографировали. Через открытую дверь видно это соседнее помещение, хотя и весьма смутно. Когда я увеличил фотографию, то ахнул: как же я сразу не узнал? Это же Павильонный зал! Для сравнения покажу увеличенный фрагмент этой фотографии (дважды - слева в исходном виде, справа с обведенными элементами) и увеличенный фрагмент картины Тутукина, изображающей Павильонный зал. Зеленым обведена дверь, остальные элементы, я думаю, понятны без объяснений. Покажу для сравнения еще одну фотографию Карла Буллы (тоже представленную на сайте Славы): Здесь группа расположилась не параллельно ковру на полу, а под некоторым углом, и направление съемки - левее. Слева виден торец открытой створки двери. Теперь можно обозначить место и направление съемки на плане: Только после данного сравнения можно, наконец, с полной уверенностью утверждать, что фотографии снимок 0150 и снимок 0151 действительно сделаны в зимнем саду в Малом Эрмитаже. Нужно внести соответствующие примечания в карточки для этих двух фотографий (разумеется, со ссылками на сайт Славы), а сами их отнести по географии к Санкт-Петербургу. Петербургских фотографий вообще немного, так что добавление еще двух будет очень существенно. (Я собираюсь внести соответствующее дополнение на своем сайте - добавить еще одну страницу в раздел "Санкт-Петербург". Дело только за технической задержкой: надо сначала провести качественное восстановление хотя бы одной из двух фотографий.) P.S. Остаются еще три фотографии хана Хивинского, место съемки которых пока неизвестно: снимок 0154 , снимок 0106 и снимок 0107 . У меня есть некоторые соображения по этому поводу (пока только о том, где не надо искать - так как я уже искал). Но об этом напишу как-нибудь в другой раз. P.P.S. Приношу извинения за некоторые слишком резкие формулировки в первоначальных текстах этого и предыдущих трех моих сообщений. P.P.P.S. При использовании этих материалов вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес в интернете этого сообщения с указанием моей фамилии. |
Автор: | Сергей Прохоров [ 23 фев 2012, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Портреты хана Хивинского |
Итак, теперь (и только теперь - с учетом того, что я написал в предыдущем сообщении) можно считать место съемки для фотографий снимок 0150 и снимок 0151 идентифицированным с абсолютной уверенностью: это зимний сад в Малом Эрмитаже). Но остаются еще три фотографии хана Хивинского. Сергей Прохоров писал(а): Остаются еще три фотографии хана Хивинского, место съемки которых пока неизвестно: снимок 0154 , снимок 0106 и снимок 0107 . У меня есть некоторые соображения по этому поводу (пока только о том, где не надо искать - так как я уже искал). Но об этом напишу как-нибудь в другой раз. Я действительно хотел немного передохнуть и заняться другими делами. Но сейчас увидел на сайте Славы новое сообщение v_v_d ( http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=19&start=80 ) - и увидел, что v_v_d теперь пошел тем же путем, что и я несколько дней назад - но я уже обнаружил, что этот путь ложный. Не буду откладывать и расскажу о своих поисках, чтобы другие не повтооряли пройденного, а искали другие направления. Вот одна из рассматриваемых трех фотографий, сделанных в одном и том же месте: На заднем плане невысокая глухая стена с простой архитектурной отделкой. К стене примыкает слева какая-то постройка. Что это за стена? Если снимок сделан в Петербурге или его окрестностях (а это почти наверняка так!), то здесь и надо искать стену. 14 февраля v_v_d вспомнил, что эта стена похожа на ограды кладбищ Александро-Невской лавры, см.: http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=19&start=60 и в доказательство представил найденную им фотографию фрагмента ограды. v_v_d писал(а): Навскидку, лично мне, забор позади хана очень напоминает забор некрополей в Санкт-Петербургской Александро-Невской Лавре. [...] В некрополях Лавры имеются захоронения не только православных, но и лютеран, католиков и представителей других конфессий. Хотя мусульманских захоронений я там не видел. Это моя, даже не гипотеза, а то что бросилось в глаза. [...] Фотография официального лица на кладбище - идея диковатая. Тем более, что все три кладбища Александро-Невской лавры (Лазаревское, Тихвинское и Никольское) были чисто православными (могилы католиков Дж.Кваренги, К.И.Росси, А.Бетанкура перенесены на Лазаревское кладбище уже в советское время). А кроме того, на представленной v_v_d фотографии видно, что отделка ограды отличается в деталях от того, что мы видим у Прокудина-Горского. (Я все-таки на всякий случай проверил, как выглядят ограды разных кладбищ Лавры; для этого не пришлось даже выезжать на место, я нашел все необходимое среди своих собственных фотографий. И увидел, что ограды всех трех кладбищ одинаковы. Немного по-другому выглядит только центральная часть ограды Никольского кладбища по обе стороны от ворот, но и она не такая, как у Прокудина-Горского.) Я стал вспоминать, какие еще есть похожие ограды - те, около которых хан Хивинский хотя бы теоретически мог оказаться. На память пришли две ограды: а) ограда сада Аничкова дворца в части сада отдаленной от Невского проспекта. б) ограда, разделяющая два парка в Петергофе - Нижний парк и Александрию. Обе эти ограды не слишком привлекают внимание фотографов, найти их изображения не так-то просто. Для того, чтобы проверить, не может ли это быть ограда сада Аничкова дворца, мне не понадобилось никуда ехать: я нашел свои собственные фотографии, сделанные осенью 2007 года. Вот одна из этих фотографий: Как можно убедиться, ограда хотя и похожа, но отличается в деталях. Что касается петергофской ограды, я не нашел никаких ее фотографий - ни своих, ни чужих - и в субботу сам поехал в Петергоф. А до этого я прочитал на сайте Славы такую цитату: Цитата: 30 мая имел счастье быть принятым Его Величеством Государем Императором в Большом петергофском дворце. Государь соизволил принять подарки хана, а затем в честь последнего состоялся парадный завтрак в Высочайшем присутствии. Государю Императору благоугодно было зачислить хана в свиту Его Императорского Величества и Собственноручно вручить хану хивинскому знаки ордена Белого Орла с бриллиантами. 31 мая хан был принят Государыней Императрицей Марией Федоровной в Гатчине. Значит, хан был в Петергофе! Конечно, там же он и был сфотографирован. Я почти не сомневался, что это и есть та самая ограда. Но каково же было мое разочарование! Вот как эта ограда выглядит (слева ее вид со стороны Нижнего парка, справа - со стороны Александрии): Опять: похоже, но не то! Я обошел весь Нижний парк (кроме участка Марли, куда сейчас не пускают) и Верхний парк - но так ничего похожего и не нашел. (А предположить, что хан побывал где-то в другом месте Петергофа с его 15 парками, все-таки трудно. Вряд ли он отходил далеко от Большого дворца.) Как видно из приведенной цитаты, хан Хивинский посетил не только Петергоф, но и Гатчину. Я съездил и в Гатчину: вдруг там что-то есть. Но в Гатчине тем более не нашел ничего даже отдаленно напоминающего эту ограду. (Глухая ограда паркового района Сильвия сложена из камней и не оштукатурена. Глухая ограда парка вдоль нынешнего Красноармейского проспекта, выходящая к железной дороге между станциями Мариенбург и Гатчина, - это кирпичная не оштукатуренная стена конца XIX века с характерным декором. Ограда Приоратского дворца практически не имеет никакого архитектурного оформления - даже такого простого, как на снимке Прокудина-Горского.) Могу предположить, что эта ограда не сохранилась. Что касается Петергофа, то это очень вероятно, учитвая ожесточенные бои, которые там шли во время войны. (Правда, ограда между Нижним парком и Александрией осталась цела.) Видимо, нужно искать старые фотографии. У меня есть некоторые предположения, но проверить их я пока не смог, так как не нашел изображений. (Пока я эти предположения не высказываю.) P.S. При использовании этих данных вне сайта "Храмы России" обязательна ссылка на адрес в интернете данного сообщения с указанием моей фамилии. |
Автор: | Сергей Прохоров [ 24 фев 2012, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Портреты хана Хивинского |
Замечательно, Елена! Конечно, есть абстрактная возможность того, что хан был сфотографирован в Петергофе, но еще до вручения ордена. Но все-таки гораздо более вероятно, что фотографии сделаны не во время визита хана в Санкт-Петербург в 1911 году, а раньше. (Кто его знает: может быть, и в Петергофе - в том числе.) Для других посетителей форума напоминаю замечательное сообщение Дмитрия, в котором он подробно рассматривает награды хана: http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=13118#p13118 . |
Автор: | DMITRY [ 24 фев 2012, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Портреты хана Хивинского |
Погоны хана Хивинского [0106] Вложение: 2a.jpg [ 41.53 KiB | Просмотров: 3694 ] Ордена не помогли в определении даты. На правой груди хана звезда ордена Св.Анны (носится справа) и красная лента ордена. Слева вверху бриллантовый вензель Его Имп. Величества Николая II. Слева снизу звезда ордена Св.Станислава. Годы вручения орденов, соответственно 1900 и 1896. http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=13118#p13118 Вложение: 2b.jpg [ 35.31 KiB | Просмотров: 3694 ] А погоны в помощь. Ген-майор - 30.07.1910. Зачислен в Свиту Его Имп. Величества -1911 г Погоны генерал-майора, но знака Свиты ЕИВ нет на них. 30.05.1911- орден Белого Орла. Дата съемки между 30.07.1910 и 30.05.1911. Если уточнить зачисление в Свиту, то 11-й год будет ограничен и с учетом этой даты. Может хан за погонами приезжал в Петербург? Фотосессия в таком случае обязательна. |
Автор: | Сергей Прохоров [ 24 фев 2012, 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Портреты хана Хивинского |
Великолепно, Дмитрий! |
Автор: | Anatolij [ 24 фев 2012, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Портреты хана Хивинского |
DMITRY писал(а): Давно я на этот гвоздь смотрю, но не знаю как его заставить что-нибудь рассказать. Вбивали так в царских парках гвозди в деревья? И ущё эта странная потёртость на коре дерева... Такое ощущение, что об него когда-то чесались кони. Это не шутка, лошади часто могут тереться о деревья, истирая кору: http://www.horseworld.ru/modules/answers/answer.php?id=1253 Цитата: Какие деревья можно садить на территории пастбища/левады? Дело в том,что лошади любят грызть их кору и ветки с листьями. Одни деревья от такой "встречи" будут расти ещё лучше и пышнее (например, ива плакучая) у других же нарушится фотосинтез, а вследствие дерево гибнет. Какое дерево можно посадить на пастбище, которые выдержит все "укусы" и "чесания" лошади о дерево? В то же время я хочу, чтобы лошадям нравился вкус этого дерева. то есть приятно поесть. Я бы очень хотел чтобы Вы рассмотрели для этой "должности" несколько деревьев: 1. Иву обыкновенную и плакучую (плакучую уже по вкусовым качествам) 2. Дуб 3. Сосна 4. Берёза 5. Тополь PS. У нас бытует мнение, что дерево садить - во вред пастбищу! Так как оно, видите ли, выбивает корнями и не даёт расти траве. Я с этим мнением не согласен, потому что лошади полезно для правильного стачивания зубов погрызть дерево, да и чесать круп о дерево куда удобнее. чем валяться на грязной земле, да и получить очередную занозу от деревянного забора! К тому же дерево служит укрытием от дождя, а в жаркую погоду - теньком. Может ли дерево заменить укрытие? Или лучше ограждать дерево заборчиком, чтобы лошадь его не "потревожила", тогда чесаться животному придётся об укрытие (заносы) или валяться (грязь, кожные заболевания). А зубы об укрытие пастбища могут стачиваться неравномерно, чем об дерево. Вообщем Вы поняли суть моих "деревянно-пастбищных" вопросов и я уже начинаю запутываться, в том что говорю! Помогите разобраться! Выглядит это примерно так: http://www.equestrian.ru/photo/?51649 |
Автор: | DMITRY [ 25 фев 2012, 01:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Портреты хана Хивинского |
Anatolij писал(а): И ущё эта странная потёртость на коре дерева... Такое ощущение, что об него когда-то чесались кони. Парк для конных прогулок? По виду дорожки (песок) подходит. И опилки прицепились к подолу, откуда они на тротуарной дорожке? Вложение: 4aa.jpg [ 100.25 KiB | Просмотров: 3694 ] |
Автор: | DMITRY [ 25 фев 2012, 02:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Портреты хана Хивинского |
Елена: Удивительно, что из всей фото-сессии на юбилее Дома Романовых в коллекции сохранились лишь портреты хивинского Хана. Трудно поверить, что Прокудин-Горский ограничился только портретами этого гостя. Была ли фотосессия? [0150] Вложение: 5a.jpg [ 42.72 KiB | Просмотров: 3694 ] На снимках ПГ блики от солнца (не только на гардине, но и на головном уборе) и нет эполет на погонах, на фото К.Буллы нет бликов, но есть эполеты. Сомнительно считать, что хан не разбирался в погонах и в правилах царского приема, и поэтому по незнанию явился без эполет? Снялся у ПГ без эполет, а для встречи с ЕИВ надел эполеты? Между снимками фотографов есть временной промежуток. ПГ могло не быть на официальной части. Также он мог делать ч/б снимки (это уже не коллекция). На эмира что ли опять 4 цветных фотопластины тратить? http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?mode=1&ID=47&Count=20&nopage=1 http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?mode=1&ID=47&Count=20&nopage=2 |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |