Здравствуйте, Ксюша! Объективную информацию Вы можете получить по запросам, - Государственный архив Костромской области 156026 г. Кострома ул. Северной правды д.24 тел./факс /4942/ 42-13-30 - по Ведомостям церкви - по Клировым записям - по Метрическим книгам - ....... Информация из Метрической книги на 1896 год, - о родившихся. 14 января 1896 года в селе Леонтьево Буйского уезда Костромской Губернии родился Павел Николаевич Крылов /мой дедушка/. Павел крещен 16 января 1896 года в Троицкой церкви села Леонтьево, его восприемники; Галичского уезда, погоста Верховья Преображенской церкви священник Павел Иванович Лебедев и Троицкой церкви села Леонтьево священника жена Анна Васильевна Вознесенская. В 1864 году погост Верховье родился Николай Иванович Крылов /отец Павла/, - сын священнослужителя церкви погоста Верховья Ивана Крылова. Интересно, какое направление исследования у вас по погосту Верховье Галичского уезда Костромской губернии /ныне Судиславский район Костромской области/. Мне интересна любая информация по погосту Верховье. Преображенская погоста Верховья (Спас-Верховье) зданием каменная, в два этажа, с каменною колокольнею; построена в 1805 г. на средства прихожан. При ней другая церковь - деревянная, неизвестно когда и кем построенная. Ограда каменная. Кладбище при церкви. В каменном храме 3 престола: а) в верхнем этаже - в честь Смоленской иконы Божией Матери, б) в нижнем этаже - Рождества Христова и в) во имя святит. Николая Чудотворца. В деревянной церкви один престол - в честь Преображения Господня. Достопримечательность церкви - местно чтимая, древняя икона Божией Матери "Смоленская", известная под наименованием Полонской. Предание не сохранило ни имени, ни фамилии человека, бывшего в плену у иноверцев, но самое событие передает так: "Накануне дня св. Пасхи пленный, с сердечным сокрушением о том, что один он теперь среди нехристиан и лишен вместе с христианами утешения встретить и праздновать радостный праздник Христова Воскресения, идет по берегу реки и видит, что вода речная несет своим течением две половинки иконы. Тотчас бросается в воду, достает обе части, слагает вместе; они плотно соединяются, а он видит на иконе изображение Божией Матери. Будучи необыкновенно обрадован таким приобретением, становит икону под дерево, молится Ей от всего своего усердия до утомления и невольно засыпает. Проснувшись, слышит колокольный благовест, - это был благовест к утрени в день Пасхи, - всматривается и узнает, что он находится в своей земле, в полуверсте от приходской своей церкви, а подле его под деревом стоит та святая икона Божией Матери, которую он достал из реки и пред которою молился. На этом месте в наше время стоит каменный столп с иконою Божией Матери Смоленския. Расстояние от Костромы 85 в., от Галича 40 в. Ближайшие церкви: Предтеченская с. Гавриловского в 1 в., Николаевская с. Сельца в 4 в. и Архангельская с. Алексеевского в 7 в. [1, с. 103], [3, с. 79-80] Чудотворная икона оставалась на прежнем месте до ХХ века, когда деревянный храм был разрушен, а Полонский образ Божией Матери перенесли в каменную Смоленскую (Рождества Христова) церковь и установили в местном ряду иконостаса. С 2002 года Полонская икона Царицы Небесной пребывает в Иоанно-Златоустовском храме града Костромы. [г] /сайт Православные храмы Костромской губернии/ Ксюша какую-то информацию по Спасу Верховье Вы найдете в интернете, какую-то с других источников, желаю Вам удачи, всего доброго.
С уважением Николай Сонин
|