Храмы России
http://temples.ru/forum/

Река СВИРЬ.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=4198
Страница 4 из 15

Автор:  DMITRY [ 03 июл 2011, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Река СВИРЬ.

Затон Карешка

[0932]

Елена:
1921 г. Местонахождение пассажирских судов ...
Карьежский затон (местечко Карьежка Шелотозерско-Бережной волости). "Карл Маркс".

http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=13339#p13339 №13339

Записали в прим.:
Карьежский затон (местечко Карьежка Шелотозерско-Бережной волости).

В списке прибрежных мест за 1909 год:
Вложение:
1a.jpg
1a.jpg [ 25.87 KiB | Просмотров: 979 ]

В местечке Карьежка находился затон Товарищества Цепного Пароходства.

После 1917 года такого названия быть не могло, вероятно, затон переименовали в Карьежский, как его люди и называли.
В прим. сейчас записано обиходное название, которое следует изменить на официальное на момент съемки:

В местечке Карьяжка Шелтозерско-Бережной волости находился затон Товарищества Цепного Пароходства.

Вложение:
1b.jpg
1b.jpg [ 29.66 KiB | Просмотров: 979 ]

В карточке совершенно правильно добавлено второе название: [Пристань в селе Вознесенье]. Между Вознесенской пристанью и затоном около версты.

Автор:  DMITRY [ 04 июл 2011, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Река СВИРЬ.

Сувалда снимок 0913  

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 31.9 KiB | Просмотров: 979 ]

Выделенные два дома не деревенские и в них могут быть склады МПС.
Тогда только добавить в название караульный дом.
[Караульный дом], сигнальная мачта и склады М.П.С. в Сувалде.

В прим.:
В Сувалде находились мастерские МПС для камнечерпательных снарядов.

Автор:  DMITRY [ 11 июл 2011, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского

Герман Соловецкий

[0920] [1959]

Мария М:
Интересный факт: В 1479 году около часовни в д.Хевроньино был похоронен Герман Соловецкий, один из основателей Соловецкого монастыря... Позднее его мощи были перевезены в Соловецкий монастырь
.
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3681&start=60
№11684 и далее

В "Полном географическом описании нашего Отечества" под ред. В.П.Семенова, том 3 "Озерная область", 1900 г. приводится другое место захоронения- Яблонский остров у села Мятусова.

Вложение:
3a.jpg
3a.jpg [ 36.86 KiB | Просмотров: 979 ]

С окраины Мятусово видны и Яблонский остров, и Хевроньино, это совсем рядом.

Вложение:
3b.jpg
3b.jpg [ 25.86 KiB | Просмотров: 979 ]

Вероятно, что в житие Германа указано Хевроньино, но оно было написано через 150 лет после его смерти.

Сохранилось рукописное житие святого, составленное около 1627 года иноком Соловецкой обители.
http://www.solovki.ca/saints_11/11_01.php

А зачем ПГ снимал Яблонский остров?

Автор:  Елена [ 12 июл 2011, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского

На Яблонском острове когда-то существовал мужской монастырь: Яблонская Пустынь.
Основана не позднее XVI века, в XVIII пришла в запустение и была приписана к Александро-Свирскому монастырю. Пустынь была упразднена в 1764, церковь стала приписной к приходу села Хевроньино.
Совершенно ничего примечательного нет, если только там на самом деле не был похоронен Герман Соловецкий в 1479!

Автор:  Елена [ 12 июл 2011, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Хевроньино. Река Свирь.

[0916]

У Прокудина-Горского подписан как "Село Февроньево".
Мы в свое время посчитали, что это ошибка записанного на слух названия "Хевроньино". Именно так сейчас называется это село, именно такое название упомянуто в "Списках населенных мест" по Олонецкой губернии по сведениям за 1905 год.

Однако, в книге Зверинского о всех русских монастырях (1897 г.), которую я сегодня смотрела по вопросу Яблонской пустыни, это село имеет два названия: Хевроньино или Февронское.

Изображение

Получается, что название Февроньево/Февронское существовало и могло остаться употребляемым среди местных жителей, хотя и было исключено из официального списка.
Может мы поторопились с исправлением подписи ПГ?

Автор:  Елена [ 12 июл 2011, 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Река СВИРЬ.

DMITRY писал(а):
Сувалда снимок 0913  

Изображение

Выделенные два дома не деревенские и в них могут быть склады МПС.
Тогда только добавить в название караульный дом.
[Караульный дом], сигнальная мачта и склады М.П.С. в Сувалде.

В прим.:
В Сувалде находились мастерские МПС для камнечерпательных снарядов.



Примечание внесено, статус установлен как "идентифицировано/ошибок нет".

У меня вопрос: а правильно ли включать в название дополнение "[Караульный дом]"?
Меня смущает вот что — приходиться вносить изменение в авторское название, хотя название не содержит ошибок или существенных неточностей. Мы просто дополняем его информацией о данном месте.
Караульный дом при сигнальной мачте был в Сувалде, так может лучше внести эту информацию в примечание?
Что скажете?

Автор:  DMITRY [ 12 июл 2011, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хевроньино

В списках прибрежных мест погост Февронский (Хевроньево).
Очевидно, что было два варианта и авторское не ошибочное.
Может название погосту дано по блаженной княгини Февронии? И тогда уже Хевроньево- искаженное название.

Вложения:
4.jpg
4.jpg [ 54.03 KiB | Просмотров: 979 ]

Автор:  DMITRY [ 12 июл 2011, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Река СВИРЬ.

[0913]

На первом плане караульный дом при сигнальной мачте. Он даже при маленьком изображении выделяется из всего, что есть на фото. Так он указывается и в документах. А склады- второй и третий дом.
А из названия ПГ получаются только сигнальная мачта и склады. Первый "склад" со флагштоком. Склады при мачте или мачта при складах, которые надо отдельно в прим. указывать- где они т.к. на ближнем плане караульный дом.
При сравнении с
[0914]
караульный дом в Сувалде заметно отличается по внешнему виду (флагшток) и мачта не так заметна, как на 0914.
На 0914- мачта главная на снимке. А в Сувалде- караульный дом.

[Караульный дом], сигнальная мачта и склады МПС.
Все идет слева направо и от ближнего плана в глубину.
А без дома будет три складских помещения.

Автор:  DMITRY [ 14 июл 2011, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Река СВИРЬ.

Картонная фабрика Тейфеля в селе Усланка

[0912]

На фасаде фабрики инициалы "Ю.Т."

Список прибрежных мест, 1910 г.
Полное географическое описание Нашего Отечества, том 3- Озерный край, 1900 г.
Вложение:
5a.jpg
5a.jpg [ 167.15 KiB | Просмотров: 979 ]

Сведения о проживании германского подданного Юлия Юльевича Тейфеля с сыном Адольфом и дочерью Ольгой в Олонецком уезде Олонецкой губернии:
Ю.Ю.Тейфель - владелец Усланского картонного завода, личный почетный гражданин.
В документах указано место события - д.Усланка Важинской волости Олонецкого уезда Олонецкой губернии.
Дата составления документа- 1912 год.

http://archives.karelia.ru/projects/foreign/view.php?area=docs2002&id=200101134

Заметка в газете "Олонецкие губернские ведомости" о праздновании 10-летия Усланского картонного завода купца Ю.Ю.Тейфеля.
Дата события- 27 апреля 1903 года.

http://archives.karelia.ru/projects/foreign/view.php?area=docs2002&id=200101131

А железоделательный завод Петрова (Москвина) ПГ не мог снять т.к. он был ранее закрыт и на его месте находилась картонная фабрика Тейфеля.

Вложение:
5b.jpg
5b.jpg [ 30.55 KiB | Просмотров: 979 ]

Вид на территорию чугунного и железоделательного завода Гаврилы Москвина, 1865 год.
http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001889373

Почему-то в этой поездке ПГ снимал заводы иностранцев в России (ф-ка Гельборна снимок 0386  ).

Обработано, ошибок не обнаружено

В прим.:
Юлий Юльевич Тейфель- германский подданный, владелец картонного завода в селе Усланка.
Завод основан в 1893 году.


Материалы предоставил Петер.

Автор:  DMITRY [ 14 июл 2011, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Река СВИРЬ.

P-s:

Сведения о проживании прусского подданного Адольфа Юльевича Тейфель в Олонецком уезде Олонецкой губернии:
А.Тейфель - практикант при картонном заводе отца.
Отец Юлий Юльевич Тейфель, мать Елена Федоровна и сестра Ольга Юльевна приняли российское подданство в 1893 г., жили в с.Усланка Важинской волости Олонецкого уезда Олонецкой губернии.

http://archives.karelia.ru/projects/foreign/view.php?area=docs2002&id=200101135

Как быть с подданством? У Ю.Ю.Тейфеля их было два или приняв российское он лишился германского?

Автор:  Елена [ 14 июл 2011, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Река СВИРЬ.

Статус изменен:
[0912]

Интересно, что вот здесьи в 1912 г. Тейфель упоминается как германский подданный.
Оставим пока так?

Автор:  DMITRY [ 15 июл 2011, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Река СВИРЬ.

Затон Карешка у села Вознесенье

[0932]

На снимке правый (по течению) берег Свири- суда швартуются против течения.

список прибрежных мест, 1910 г. Намойные Пески левый берег, пристань- правый.
Полн. геогр. описание нашего Отечества, т.3, Озерный край, 1900.
Вложение:
6aa.jpg
6aa.jpg [ 49.72 KiB | Просмотров: 979 ]

Вложение:
6bb.jpg
6bb.jpg [ 71.29 KiB | Просмотров: 979 ]

Современный Волго-Балт считает берега против течения.
Можно проверить отсутствие ошибки- пристань (где был монастырь) и Намойные Пески на разных берегах.

Возникает некоторая путаница- административное отнесение пристани к одному берегу и насел. пункт Вознесенская Пристань (Намойные Пески) на другом, и общее название- Вознесенье.

При этом по берегам большое число пристаней и мест стоянок судов.
Вложение:
6c.jpg
6c.jpg [ 18.54 KiB | Просмотров: 979 ]

Авторское название к снимку- "Затон Карешка".
Согласно списку мест местечко Карьежка находилось на правом берегу Свири у старого села Вознесенье (на 1 версту ниже пристани).
Осталось только соединить затон на снимке с местечком Карьяжка.

Автор:  DMITRY [ 15 июл 2011, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Река СВИРЬ.

Буксир "ЛУЧЪ" снимок 0932  

В памятной книжке Олонецкой губ. за 1911 год "Лучъ" приписан к Товариществу цепного пароходства по р.Свири.
Памятная книжка Олонецкой губ. за 1903 г.
Вложение:
7aa.jpg
7aa.jpg [ 190.07 KiB | Просмотров: 979 ]

В списке мест (см. пред. текст) в местечке Карьяжка находится затон Товарищества Цепного Пароходства.
Буксир "Луч" пришвартован в своем затоне. (Здесь же и "Шексна", с которой ПГ сделал снимок.)

Рапорт уполномоченного Товарищества цепного (тауэрного) пароходства по р.Свири о выдаче паспорта машинисту пароходного товарищества шведскому подданному Петру Филиппову Нордштрему
В документе указано место события - с.Вознесенье.
Дата события- 1875 г.

http://www.rkna.ru/projects/foreign/view.php?area=docs2002&id=200101043

Второе название в карточке правильное, но лучше его изменить на
[Пристань у села Вознесенье]- , упоминание села указывает на правый берег, а предлог "У" на то, что место съемки не в самом селе, а рядом.
Пристань административно приписана к правому берегу (к селу Вознесенье).
Есть некоторая путаница в названиях поселений на берегах (с.Вознесенье и Вознесенская Пристань (Намойные Пески)). Это можно разъяснить в примечание.

Изменить прим:

Снимок сделан на правом берегу Свири у села Вознесенье в местечке Карьежка Шелтозерско-Бережной волости, где находился затон Товарищества Цепного (туэрного) Пароходства по р.Свири.
На снимке буксир "ЛУЧЪ", приписанный к вышеназванному пароходству.


Материалы предоставил Петер.

Автор:  Елена [ 15 июл 2011, 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Река СВИРЬ.

Петер, Дмитрий, замечательная работа!! Поздравляю! :)

Изменения внесены.
Остается сформулировать развернутое примечание к снимку.

Автор:  DMITRY [ 16 июл 2011, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Река СВИРЬ.

[0932] Уточнения

В прим надо исправить (в тексте уже исправлено):
"... затон Товарищества Цепного (таурного)" на "... (туэрного)".

Нужно ли упоминание Шелтозерско-Бережной волости? Место указано точно- правый берег у с.Вознесенье.
Обычно волость не упоминается без уезда. Вознесенье разделено административно- на правом берегу Петрозаводский уезд, на левом-Лодейнопольский. Соответственно волости разные по берегам. Упоминание волости усложняет текст.

В названии: [Пристань у села Вознесенье].
На снимке правый берег. А на левом берегу находилась торговая пристань.
Это писать не надо, только помнить.

Страница 4 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/