Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 17 сен 2019, 15:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 01:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Картонная фабрика Тейфеля в селе Усланка.

[0912]

В прим. записано, что Тейфель — германский подданный, владелец картонного завода в селе Усланка (основан в 1893 году).
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=14265#p14265

В устье р.Усланки со времен Петра был железоделательный завод, из всех его владельцев наиболее известен Гавриил Москвин.
В №83 ОГВ за 1893 г. И.Б. (это И.Благовещенский- автор многих статей по истории Олонецкой губернии и составитель Памятных книжек) пишет:

Изображение

Изображение
Полное географ. описание нашего Отечества (т.3- Озерная область., 1900 г.)
ошибочно указывает одновременное существование в Усланке жел-дел. завода и картонной фабрики.

Прим. переписать:
Юлий Юльевич Тейфель — германский подданный, владелец картонного завода на реке Усланка, который перестроен в 1893 г. из железоделательного завода Петрова (более известного по имени бывшего владельца Гавриила Москвина). Завод закрыт в 1915 г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16008 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 02:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Картонное производство иностранцев на Мариинском пути

[0912] фабрика Тейфеля в Усланке (р.Свирь)
[0386] завод Гейльборна в Белом Ручье (р.Вытегра)

Зачем Прокудин-Горский сделал эти снимки?
У Гейльборна на р.Вытегре был аналогичный завод в Материках- там была остановка и съемка, но завод не снят.

Снимки объединяет то, что это новые картонные заводы и построены они иностранцами на месте бывших заводов, которые принадлежали российским купцам.
В Усланке- на месте жел-дел. завода Петрова (более известен как Москвина), в Белом Ручье- на месте сгоревшей картонной фабрики Лопарева.
Возможно это и было причиной съемки.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16009 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Порог Медведец

[0915]
реставрация Сергея Прохорова http://ps-spb2008.narod.ru/images/20915v_abc.jpg

И.Петрашень "Мариинская система", 1910 г.:
Изображение
http://elibrary.karelia.ru/advanced.shtml

Изображение
Вид на снимке полностью совпадает с картой.

В прим.:
На снимке деревня Медведец. Снято против течения.
..........................................................

Деревню Медведец надо внести в географический перечень мест съемки и заменить в карточке оригинал на реставрацию.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16010 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Зачем Прокудин-Горский снимал порог Медведец?

[0915] http://ps-spb2008.narod.ru/images/20915v_abc.jpg

На снимке второй крутой поворот. Снято летом 1909 г.

Изображение
И.Петрашень "Мариинская система", изд. 1910 г.

В 1910 году производится срезка мыска. Вероятно, снимок был сделан, чтобы показать место планируемых работ.

Изображение

В расширенный комментарий:

В Медведцком пороге Свирь делает три крутых поворота (на снимке первые два).
Это был один из самых затруднительных порогов для судоходства, хотя работы по его улучшению производились в 1871-1875 и 1890-1896 годах.
Оканчивался он лудой Сковородка, ниже которой лежал Рыдай-плёс, названный так потому, что ударившиеся в Медведцком пороге о луду суда приносились течением в этот плёс, где и тонули.
Глубина на фарватере, при самой низкой воде, была достаточна для судоходства и изменялась от 1 до 1,5 сажений (до 3,2 м). Скорость течения- от 0,8 до 1,5 саж/сек., а в одном месте доходила до 1,89 саж/сек (до 4 м/сек)- наибольшей скорости на всей Свири.
В следующем 1910 году будет производится срезка мыска по левому берегу во втором повороте (ближний поворот).
Вероятно, снимок был сделан для того, чтобы показать место планируемых работ.


(по материалам книги И.Петрашеня "Мариинская система", изд. 1910 г.)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16011 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Поездка министра

В 1875 году в пороге Медведец пароход "Онега" с министром Путей Сообщений К.Посьетом, проводившему инспекционную поездку по Мариинскому пути, сел на мель.

ОГВ 1875 г. №100 http://ogv.karelia.ru/catalog.shtml
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16012 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 00:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Зачем Прокудин-Горский снимал порог Медведец? (продолжение)

[0915] http://ps-spb2008.narod.ru/images/20915v_abc.jpg

В Полном описании нашего Отечества (т.3, 1900 г.) есть фотография порога Медведец (прислал Петер).

Изображение

Дома снесли (перенесли) перед срезкой мыса. МПС в таких случаях выплачивало компенсацию хозяевам. Поэтому Прокудин-Горский сделал этот заказной снимок, на котором и место бывших домов, и место предстоящих работ.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16014 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 12:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Затон Карешка

[0932]

Vyacheslav:
Мы уже давно с практически 100% достоверностью установили, что это вовсе не затон Карьежка, а пристань на противоположном, правом берегу Свири, точнее, это устье этой реки, начало Онежского озера.
Очередное подтверждение - финская карта. ... На ней виден этот самый длинный пирс:


Изображение

Вверх по течению реки длинный пирсов нет вообще. При такой длине он бы доходил до середины реки и затруднял бы судоходство.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=9&p=1847#p1847

Карта ниже показывает, что здесь достаточно места по ширине для причалов.
Список прибрежных мест за 1909 г. указывает- "Затон ТЦП."

Изображение

Вероятно, снимок сделан не в затоне Карьежка, а на одной из пристаней с. Вознесенье.
http://prokudin-gorsky.org/card.php?lang=ru&photos_id=384
ранее:
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=9&start=50


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16067 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 13:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Направление течения

[0932]

Главный вопрос по снимку- куда идет течение? Определив его решается вопрос берега.

Изображение
фрагменты сверху-вниз = каналы сверху-вниз

Направление течения от камеры- на снимке правый берег.
Это подтверждает и плывущее мимо Малого Воронова бревно.
снимок 0167  

Изображение
промежуток времени между верхним и средним каналом больше, чем между средним и нижним на обоих снимках

Направление течения подтверждает швартовка против течения буксира "ЛУЧ",
парусника и плотов с древесиной на дальнем плане.
Плоты расположены за причалами т.к. в противном случае они своей массой будут давить на них.

Изображение

Перед одним из причалов со стороны камеры на воде находятся мостки.
Видны ненатянутые канаты (тросы)- течение прижимает мостки к пирсу.

Изображение

Пятно на ближнем плане не определяет течение т.к. кадр обрывается и неизвестно его происхождение. А на воде рябь- сильный ветер слева-направо (видно по дыму от гудка "Луча", см. напротив трубы).

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16068 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Освещение солнца

[0932]

Снимок сделан в середине дня- солнце высоко, это видно по крышам строений.
Имеются тени, на паруснике от мачты судна за конструкцией на пирсе и на стене постройки от прислоненного бревна.
Это соответствует правому берегу и солнцу на юго-западе. Если же считать берег левым, то солнце светит с северо-востока.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16069 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Названия судов на снимке

Ранее установлено:
Буксир "ЛУЧ" в навигацию 1909 г. принадлежал Товариществу Цепного Пароходства по р.Свири.
Пароход "МИХАИЛ" принадлежал этому же Товариществу.

ОГВ 1888 г. №7
Изображение

Следует отметить, что в ОВГ 1893 г. №№ 15 и 82 указывается пароход "Михаил" принадлежащий Громову и К.
При этом в №15 указана мощность двигателя- 20 л.с., что не соответствует указанному выше туэру за 1888 г.

Мне удалось прочитать название второго парохода на приколе- это "АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ"

Изображение

ОГВ 1883 г. №15 и 1888 г. №7 соответственно:
Изображение

У туэров одинаковая мощность, на снимки два однотипных судна на берегу.
Памятная книжка Ог за 1903 г. указывает у вышеназванного Товарищества всего 2 туэра.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16070 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 13:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Шлюпка у причала

[0932]

не шлюпка с пх "Шексна". На пожарной тревоге (нижний фрагмент) видно, что у него другая.

Изображение

Решается вопрос с прибытием Прокудина-Горского на правый берег, если (?) "Шексна" стояла на левом и все остальные снимки сделаны на левом.
Фотографа привезла шлюпка Товарищества цепного пароходства.
Как это определено?

Верх борта оранжевый. Все пароходы на снимке с оранжевыми полосами по верху бортов и оранжевой окраской иллюминаторов. Логично считать, что этот цвет отличал суда данного Товарищества.

Изображение шлюпка с "Пожарной тревоги." снимок 0922  


Последний раз редактировалось DMITRY 07 дек 2012, 13:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16071 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 13:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
[0932]

В Справочнике Выт. Округа ПС за 1910 год в Списке прибрежных мест р.Свири на 1909 г. указано на правом берегу в 2 верстах от устья Онежского канала:
"Местечко Карьяжка. Затон Т-ва Цепного Пароходства."

Выше показано, что берег правый (течение, тени и др.), все суда (и шлюпка) принадлежат указанному Товариществу. Решен вопрос с поездкой на другой берег. Фотограф подписал снимок "Затон Карешка."

На снимке Затон Т-ва Цепного Пароходства в мест.Карьяжка на правом берегу.

------------------------------------------------------------
информацию по туэрам из ОГВ прислал Петер


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16072 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 02:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
[0932]

Vyacheslav:
... здесь хорошо видно, что волна идёт на нас, значит это левый берег Свири и не затон Карьежка.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=9&p=2296&sid=a3ab0c6b05ed06ec999f22a2a8f1ca38#p2296

Изображение

Это не течение, а рябь от бокового ветра и хорошо видно, что за бревнами тихая поверхность.
Снимок снят не перед мысом Карешка, а выше по течению- в местечке Карешка.
Мыс Карешка находится напротив Богачево- 3 верста от истока, мест.Карьежка- 2 верста от истока.

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16079 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 13:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Вид на Вознесенье.

[0931]

Снимок снят вниз по течению на левом берегу. По вымпелу на мачте хорошо видно, что ветер слева-направо.
Слева-направо ветер и на снимок 0932   -см. дым от гудка буксира "ЛУЧ."

Изображение

Снимок 0885 Вознесенский рейд снят по течению с левого берега- течение справа-налево.
За плотами тихая поверхность, перед плотами рябь от ветра, что соответствует представленным Вячеславом фрагментам, где показано не течение, а рябь от бокового ветра.

[0885]

Изображение
..........................................................................

Не случайно справа на фрагменте выше показана ограда памятника 0933 -не сразу были найдены сравнительные фото Вознесенской церкви для идентификации снимка 0885. Но как часто бывает- решение было на другом снимке Прокудина-Горского.

[0933]
------------------------------------------------------------

Фото на форуме РЕЧНОЙ ФОРУМ подтверждает, что на снимке Прокудина-Горского два туэра.
http://riverforum.ru/showthread.php?t=107

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16081 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Река СВИРЬ.
СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 01:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Варианты "Карешки."

[0932]

Vyacheslav:
Есть только два варианта. №3 - точно в том месте, которое я указываю как место съемки.
№8 - на противоположном (правом) берегу, но не в районе затона Карешка, а у самого истока.
А вот в районе Карешки указаны "нефтяные доки Бр. Нобель".


Изображение
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&p=2300&sid=8342ff7b906badd8294cec31af1e4aab#p2300

У меня тоже 2 варианта- №8 и "К".

По варианту 8 настораживает, что в перспективе к с.Вознесенью дикий берег.

По варианту К:
- нефтерезервуары слева за кадром
- дикий берег в перспективе соответствует месту съемки
- нельзя игнорировать Справочник Выт.Окр.ПС за 1910 г., где затон ТЦП указан в мест.Карьежка.
- если не здесь, то непонятно появление "Карешки" в подписи, ПГ легко мог изменить затон Т-ва на затон Карешка тк на берегу одноименные местечко и мыс.

По варианту №3:
При таком положении пристани у устья Онежского канала (ко всему, что мной написано ранее) в кадре должны быть постройки на перешейке. Сам перешеек шириной метров 30-50 и на нем не должно быть судов на приколе и высокого леса в этом месте.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16088 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет