Храмы России http://temples.ru/forum/ |
|
Масельская. + Выемка на снимке 0295. http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=4639 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | DMITRY [ 08 окт 2010, 22:29 ] | ||
Заголовок сообщения: | Масельская. + Выемка на снимке 0295. | ||
Ветка к карьерам от станции Масельская [0304] [0305] Снимки сделаны в одном месте- видны одинаковые группы деревьев. 1. Справа виден пленный (белый кружок). Ранее было предположение, что на главном ходу не могут работать пленные- поэтому ветка в карьер. На снимок 0315 на балконе пленные. снимок 0316 сделан в этом же месте на жд. Поэтому пленные могут быть на магистрале. Если на 0316 строится водокачка, то пленные могут находиться даже на станции. 2. В составе 3 пассажирских вагона и пустые платформы для песка. Сомнительно, что три пассажирских вагона движутся по ветке в карьер (платформы пустые) или комиссия только в трех вагонах может уместиться? На мосту через р.Шуя снимок 0246 из окон смотрят люди, у вагона люди. Помимо комиссии в поезде едут на место службы военные и работники МПС. И все поехали в карьер? 3. На Шуе 0246 в кадре два вагона разной длины, здесь два одинаковой, плюс первый вагон ПГ (комиссии). Одного вагона не хватает (минимум). А у Кеми снимок 0338 , всего один пассажирский вагон, который здесь первый. Получается, что комиссия (и ПГ), ехала в одном вагоне, а в других- должностные лица к месту службы. По мере выхода пассажиров, вагоны отцеплялись. Исходя из снимков, где "участники жд постройки" снимок 0341 снимок 0342 для этой комиссии достаточно одного вагона. В Кеми в составе поезда- 2 товарных и 2 платформы с трубами. В составе поезда был попутный груз и вагоны, что абсолютно логично для организации движения на жд. Поэтому пустые платформы могли быть отцеплены у ответвления в карьер (они в хвосте состава, а у ст.Масельской, действительно на современной карте система ответвлений (карьеров)) или они перегонялись на север. Строительство идет вперед- платформы для песка тоже должны перемещаться вперед. 4. А главное то, что вдоль жд телеграфные столбы. Тлг линия тоже идет в карьер? На 0304 и 0305 - главный ход Мжд.
|
Автор: | DMITRY [ 29 мар 2012, 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ревизия Мурманского альбома |
Выемка около деревни Лосось-Губа [0295] з.м. 85 В карточке исправлено: Выемка около станции Медвежья Гора. Сергей Прохоров: Судя по метке на негативе, фотография сделана на отрезке пути от Кяппесельги до Медвежьей Горы. ... Возможно, имеется в виду деревня Лавасгуба на Онежском озере. Однако фотография не могла быть сделана у этой деревни: в этом месте нет выемок; железная дорога проходит по обрыву между Онежским озером и горой Медвежьей (сообщено Владимиром Белых; по его мнению, фотография могла быть сделана на перегоне Кяппесельга - Пергуба, где очень много выемок.) http://ps-spb2008.narod.ru/murm_1b.htm По з.м. снимок находится между Кяппесельгой (83) и Медгорой (86), между которыми и находится Пергуба. http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?mode=1&ID=195&label=on&Count=20&nopage=4 Снимок снят на юг (тлг столб справа). У паровоза семафор. На снимок 0245 перед станцией Петрозаводск (Олон.жд) семафор (справа от жд по ходу на Мурманск). Здесь тоже может быть станция. Между Кяппесельгой и Медгорой- Уница и Пергуба. Уницу ПГ не упоминает в подписях, а к Пергубе не равнодушен снимок 0292 и др. Есть ли выемки у этих станций? .................................................................... [0245] [0292] |
Автор: | DMITRY [ 14 апр 2012, 11:40 ] | ||
Заголовок сообщения: | Масельская | ||
[Железнодорожный путь у ст. Масельгская.] [0304] [0305] Ранее: http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15570#p15570 В прим.: Снимок сделан в 6 верстах южнее ст. Масельской (174-я верста от Петрозаводска). Направление съемки к Петрозаводску. С большой степ. вероятности идентифицировано.
|
Автор: | DMITRY [ 23 авг 2016, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альбом "Мурманская железная дорога" |
Николай Копылов писал(а): Относительно снимков 0304 и 0305: почему расстояние в верстах?, если место определено с "большой степ. вероятности". В районе Масельгской в сторону Ванзозера такого рельефа что-то не припомню, да и в сторону Быстряг тоже. [0304] [0305] Железнодорожный путь у ст. Масельгская указан в верстах потому, что место определено по старому профилю. Сейчас, вероятно, такого рельефа нет. Н.Кутьков (http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15570#p15570): Могу сообщить, что по архивному продольному профилю удалось определить место съемки фото 0304 и 0305. Снимки сделаны не доезжая 6 верст до ст. Масельская, т.е. на 174-й версте от Петрозаводска. Вся комбинация данных (уклоны, повороты и выемки-насыпи) сошлись на этом отрезке пути. Что находится в левой части фрагмента 0304: Вложение:
Комментарий к файлу: Что это? 0304.jpg [ 70.34 KiB | Просмотров: 7524 ] Еще есть снимок: [0295] Снято от неустановленной станции Мурм. жд по направлению к Петрозаводску. Предположительно по зерк. метке и наличию выемок снимок сделан у станций Кяппесельга или Пергуба. По спутниковой карте никаких зацепок нет. |
Автор: | Николай Копылов [ 24 авг 2016, 09:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альбом "Мурманская железная дорога" |
Это может быть пара пачек балансов для топки паровоза. |
Автор: | DMITRY [ 25 авг 2016, 08:29 ] |
Заголовок сообщения: | Масельская |
[0304] [0305] Похоже на навесы, а под ними люди. Это вагонетки ужд ? При отсчете 6 в. на юг от Масельской попадаем в р-н Ванзозеро (на америк. карте 1936-55 гг. значок не подписан). В этом месте от жд отходят ветки ужд. По описаниям в р-не Масельской ранее была сеть узкоколейных жд. Вложение: http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin |
Автор: | DMITRY [ 25 авг 2016, 08:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Альбом "Мурманская железная дорога" |
[0295] По-моему, там кусок рельса лежит (снимки будет министр смотреть, валяющихся жд знаков быть не может). У паровоза слева предупредительный семафор (диск) перед входным на станцию. В Петрозаводске (0245) и Медвежьей Горе (0303) он установлен метров за 300-350 до станций (не менее расстояния необходимого для экстренной остановки). Снято на юг от станции. По зерк. меткам Кяппесельга - Медвежья Гора. В МГ при выезде на юг нет выемок и слева Онежское озеро. По облачности не Кяппесельга. На видео от Сегежы до Пергубы ничего нет похожего, дорога изменилась. http://tubethe.com/watch/-EtAk8l5B44/medvezhya-gora-predmedgorskijj-perguba.html http://tubethe.com/watch/FC1jVB5DQ58/segezha-shpalovojj-rigozero.html Этот снимок можно определить только по старому профилю – выемка с юга, метров 300 от станции. Вложение: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=48&t=4940&start=20 [0245] [0303] |
Автор: | DMITRY [ 19 окт 2016, 13:24 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Альбом "Мурманская железная дорога" | ||
ПГ: «Выемка около деревни Лосось-Губа.» [0295] Правильно «Лавас-губа», деревня на берегу Онежского озера в полукилометре от жд. Ранее считалось, что выемок у Лавас-губы нет, но при внимательном просмотре http://tubethe.com/watch/-EtAk8l5B44/medvezhya-gora-predmedgorskijj-perguba.html движения на юг от Медвежьей Горы на 6-37 и 7-09 несколько выемок слева (съемка на север). Ранее дорога была однопутной, скалы были с двух сторон. Н.Кутьков писал http://ptzgovorit.ru/content/medvezhya-stantsiya, что в Лавас-губе был причал и ответвление к нему от жд. Правда он посчитал, что пристань у ст. Медвежья Гора на 0302 это и есть тот самый причал в Лавас-губе. [0302] Но, если у дер. Лавас-губа, действительно, было ответвление к пристани, то был и семафор (слева от паровоза). Хотя семафор мог быть и предупредительным перед МГ (пред. текст). У Медвежьей Горы с юга выемок нет, отнести снимок к ст. Вичка (севернее МГ) нельзя по зерк. метке и одному тлг проводу севернее МГ на 0303, а на рассматриваемом снимке 2 провода. [0303] От выемки до ст. МГ ок. 3 км, поэтому привязка к Лавас-губе объяснима по расстоянию и по последовательности съемки. Можно было бы считать, что авторское название правильное, но пристань в Лавас-губе не упоминается в "Очерке постройки жд на Мурман ...", изд 1916 г.: Главные массы грузов доставлены на линию и к складам по внутренним водным путям. С открытием навигации снабжение линии перешло на водные пути, причем 77% протяжения линии Петрозаводск – Сорокская бухта снабжалась из Петрограда с доставкой грузов в два склада, расположенные непосредственно на самой линии. Из Петрограда грузы следовали по реке Б.Неве, Приладожским каналам, реки Свири и, наконец, по Онежскому озеру в Кондопожскую и Большие губы этого озера, где были устроены пристани для причала и разгрузки судов, линейные склады для хранения грузов. https://нэб.рф/catalog/000934_000046_RuPRLIB12012727/viewer/ http://kolanord.ru/html_public/col_Osvoen-KS/MZHD-Krat-ocherk_1916/index.html#122/z Т.о. имелись 2 пристани (у Кондопоги снимок 0273 и у ст. Медв. Гора) и обе сняты. Ответвление от жд к Лавас-губе исключается и тогда семафор относится к станции. [Выемка на Мурманской жд].
|
Автор: | DMITRY [ 28 апр 2017, 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Масельская. + Выемка на снимке 0295. |
Ж.д. поселок у ст. [Масельская]. [0307] Место подтверждено ранее по снимку 1919 г. Общий вид ст. Масельской на фото из Лодейнопольского музея в целом это также подтверждает, хотя 100% гарантии не дает. Вложение: Тип железнодорожн. постройки [на ст. Масельская]. [0306] Отделка этого здания аналогична домам жд поселка у ст. Масельской, снимок 0307 . На общем виде станции место этого дома в конце улицы, но тоже с некоторой долей вероятности. С учетом, что ПГ обычно не снимал одиночные снимки, а эти постройки и жд путь (снимок 0304 , снимок 0305 ) по зерк. меткам находятся между Медвежьей Горой и Сегежей – вероятно, что снято на ст. Масельской. Вложение: http://goskatalog.ru/portal/#/collections?q=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&museumIds=849&imageExists=true http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=7575349 http://kolamap.ru/arh/intervencia.htm |
Автор: | DMITRY [ 04 янв 2018, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Масельская. + Выемка на снимке 0295. |
Ж.д. поселок у ст. [Масельская]. [0307] По аэросъемке http://www.wwii-photos-maps.com/targetrussia/citynamesbeginningm/citynames-malo-mesc/slides/Masselskaja%20%20087.html видны 5 типовых домов в ряд, 6-й нестандартный и его ни у ПГ, ни на снимке не рассмотреть. Здания слева (у линии жд) на снимке не видно. В целом подтверждается идентификация, которая была сделана по снимку 1919 г., см. текст выше. Вложение: Тип железнодорожн. постройки [на ст. Масельская]. [0306] Если привязывать по сараю за зданием, то это последняя постройка по этой же улице до изгиба. Но все же из «степени вероятности» снимок не перевести в «идентифицировано». |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |