Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 19 апр 2024, 17:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Масельская. + Выемка на снимке 0295.
СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 22:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Ветка к карьерам от станции Масельская

[0304] [0305]

Снимки сделаны в одном месте- видны одинаковые группы деревьев.

1. Справа виден пленный (белый кружок). Ранее было предположение, что на главном ходу не могут работать пленные- поэтому ветка в карьер. На снимок 0315   на балконе пленные. снимок 0316   сделан в этом же месте на жд. Поэтому пленные могут быть на магистрале. Если на 0316 строится водокачка, то пленные могут находиться даже на станции.

2. В составе 3 пассажирских вагона и пустые платформы для песка. Сомнительно, что три пассажирских вагона движутся по ветке в карьер (платформы пустые) или комиссия только в трех вагонах может уместиться?
На мосту через р.Шуя снимок 0246   из окон смотрят люди, у вагона люди. Помимо комиссии в поезде едут на место службы военные и работники МПС. И все поехали в карьер?

3. На Шуе 0246 в кадре два вагона разной длины, здесь два одинаковой, плюс первый вагон ПГ (комиссии). Одного вагона не хватает (минимум). А у Кеми снимок 0338  , всего один пассажирский вагон, который здесь первый.
Получается, что комиссия (и ПГ), ехала в одном вагоне, а в других- должностные лица к месту службы. По мере выхода пассажиров, вагоны отцеплялись.
Исходя из снимков, где "участники жд постройки" снимок 0341   снимок 0342   для этой комиссии достаточно одного вагона.
В Кеми в составе поезда- 2 товарных и 2 платформы с трубами. В составе поезда был попутный груз и вагоны, что абсолютно логично для организации движения на жд.
Поэтому пустые платформы могли быть отцеплены у ответвления в карьер (они в хвосте состава, а у ст.Масельской, действительно на современной карте система ответвлений (карьеров)) или они перегонялись на север. Строительство идет вперед- платформы для песка тоже должны перемещаться вперед.

4. А главное то, что вдоль жд телеграфные столбы. Тлг линия тоже идет в карьер?

На 0304 и 0305 - главный ход Мжд.


Вложения:
m2.jpg
m2.jpg [ 83.74 KiB | Просмотров: 7481 ]


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 19:00, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12713 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Жд путь у станции "Черная"

[0304] [0305]

Как ПГ придумал такое название для жд пути после ст.Масельгская?
На карте армии США 1949 года севернее Масельгской находится озеро Черное. Возможно, это озеро и явилось источником такого названия.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14074 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Ревизия Мурманского альбома
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 00:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Выемка около деревни Лосось-Губа

[0295] з.м. 85

В карточке исправлено: Выемка около станции Медвежья Гора.

Сергей Прохоров:
Судя по метке на негативе, фотография сделана на отрезке пути от Кяппесельги до Медвежьей Горы. ... Возможно, имеется в виду деревня Лавасгуба на Онежском озере. Однако фотография не могла быть сделана у этой деревни: в этом месте нет выемок; железная дорога проходит по обрыву между Онежским озером и горой Медвежьей (сообщено Владимиром Белых; по его мнению, фотография могла быть сделана на перегоне Кяппесельга - Пергуба, где очень много выемок.)
http://ps-spb2008.narod.ru/murm_1b.htm

По з.м. снимок находится между Кяппесельгой (83) и Медгорой (86), между которыми и находится Пергуба.
http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?mode=1&ID=195&label=on&Count=20&nopage=4

Снимок снят на юг (тлг столб справа). У паровоза семафор.
На снимок 0245   перед станцией Петрозаводск (Олон.жд) семафор (справа от жд по ходу на Мурманск).
Здесь тоже может быть станция. Между Кяппесельгой и Медгорой- Уница и Пергуба. Уницу ПГ не упоминает в подписях, а к Пергубе не равнодушен снимок 0292   и др.
Есть ли выемки у этих станций?
....................................................................

[0245] [0292]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15536 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Масельская
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 11:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[Железнодорожный путь у ст. Масельгская.]

[0304] [0305]

Ранее: http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15570#p15570
В прим.:
Снимок сделан в 6 верстах южнее ст. Масельской (174-я верста от Петрозаводска). Направление съемки к Петрозаводску.

С большой степ. вероятности идентифицировано.


Вложения:
Комментарий к файлу: Буква "Г" не пишется в названии станции в 1916 г.
m.jpg
m.jpg [ 23.84 KiB | Просмотров: 7483 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15576 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 23 авг 2016, 18:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Николай Копылов писал(а):
Относительно снимков 0304 и 0305: почему расстояние в верстах?, если место определено с "большой степ. вероятности". В районе Масельгской в сторону Ванзозера такого рельефа что-то не припомню, да и в сторону Быстряг тоже.

[0304] [0305]

Железнодорожный путь у ст. Масельгская указан в верстах потому, что место определено по старому профилю. Сейчас, вероятно, такого рельефа нет.

Н.Кутьков (http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15570#p15570):
Могу сообщить, что по архивному продольному профилю удалось определить место съемки фото 0304 и 0305. Снимки сделаны не доезжая 6 верст до ст. Масельская, т.е. на 174-й версте от Петрозаводска. Вся комбинация данных (уклоны, повороты и выемки-насыпи) сошлись на этом отрезке пути.

Что находится в левой части фрагмента 0304:
Вложение:
Комментарий к файлу: Что это?
0304.jpg
0304.jpg [ 70.34 KiB | Просмотров: 7513 ]


Еще есть снимок:
[0295]

Снято от неустановленной станции Мурм. жд по направлению к Петрозаводску.
Предположительно по зерк. метке и наличию выемок снимок сделан у станций Кяппесельга или Пергуба.
По спутниковой карте никаких зацепок нет.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19270 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 24 авг 2016, 09:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 14:59
Сообщений: 22
Это может быть пара пачек балансов для топки паровоза.


Последний раз редактировалось Николай Копылов 24 авг 2016, 14:03, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19274 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 24 авг 2016, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2013, 14:59
Сообщений: 22
"Что находится в левой части фрагмента 0304"

Это шпальные обрезки, левее видны две поваленные сосны, а желтое с коричневым в штабеле -- это свежепиленая древесина с остатками коры
Вложение:
ad_56533d33b97f8.jpg
ad_56533d33b97f8.jpg [ 285 KiB | Просмотров: 7716 ]


Еще есть снимок:
[0295]
На этом снимке в левом нижнем углу лежит что-то похожее на жд знак, можно над ним поразмыслить.
Вложение:
12-.jpg
12-.jpg [ 73.45 KiB | Просмотров: 7716 ]


Но все эти снимки с пригорками точно не район Масельгской, там болотина и на юг и на север, это скорее ближе к Медгоре где-то.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19275 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Масельская
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 08:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0304] [0305]

Похоже на навесы, а под ними люди. Это вагонетки ужд ?
При отсчете 6 в. на юг от Масельской попадаем в р-н Ванзозеро (на америк. карте 1936-55 гг. значок не подписан). В этом месте от жд отходят ветки ужд. По описаниям в р-не Масельской ранее была сеть узкоколейных жд.
Вложение:
Комментарий к файлу: За валунами вагонетки ужд ?
0304.jpg
0304.jpg [ 351.07 KiB | Просмотров: 7487 ]

http://sa-kuva.fi/neo?tem=webneofin


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19276 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 08:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0295]

По-моему, там кусок рельса лежит (снимки будет министр смотреть, валяющихся жд знаков быть не может).
У паровоза слева предупредительный семафор (диск) перед входным на станцию.
В Петрозаводске (0245) и Медвежьей Горе (0303) он установлен метров за 300-350 до станций (не менее расстояния необходимого для экстренной остановки).

Снято на юг от станции. По зерк. меткам Кяппесельга - Медвежья Гора.
В МГ при выезде на юг нет выемок и слева Онежское озеро. По облачности не Кяппесельга.
На видео от Сегежы до Пергубы ничего нет похожего, дорога изменилась.
http://tubethe.com/watch/-EtAk8l5B44/medvezhya-gora-predmedgorskijj-perguba.html
http://tubethe.com/watch/FC1jVB5DQ58/segezha-shpalovojj-rigozero.html

Этот снимок можно определить только по старому профилю – выемка с юга, метров 300 от станции.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 189.95 KiB | Просмотров: 7703 ]

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=48&t=4940&start=20

[0245] [0303]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19277 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 19 окт 2016, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
ПГ: «Выемка около деревни Лосось-Губа.»

[0295]

Правильно «Лавас-губа», деревня на берегу Онежского озера в полукилометре от жд.
Ранее считалось, что выемок у Лавас-губы нет, но при внимательном просмотре http://tubethe.com/watch/-EtAk8l5B44/medvezhya-gora-predmedgorskijj-perguba.html движения на юг от Медвежьей Горы на 6-37 и 7-09 несколько выемок слева (съемка на север). Ранее дорога была однопутной, скалы были с двух сторон.

Н.Кутьков писал http://ptzgovorit.ru/content/medvezhya-stantsiya, что в Лавас-губе был причал и ответвление к нему от жд. Правда он посчитал, что пристань у ст. Медвежья Гора на 0302 это и есть тот самый причал в Лавас-губе.
[0302]

Но, если у дер. Лавас-губа, действительно, было ответвление к пристани, то был и семафор (слева от паровоза). Хотя семафор мог быть и предупредительным перед МГ (пред. текст).

У Медвежьей Горы с юга выемок нет, отнести снимок к ст. Вичка (севернее МГ) нельзя по зерк. метке и одному тлг проводу севернее МГ на 0303, а на рассматриваемом снимке 2 провода.
[0303]
От выемки до ст. МГ ок. 3 км, поэтому привязка к Лавас-губе объяснима по расстоянию и по последовательности съемки.

Можно было бы считать, что авторское название правильное, но пристань в Лавас-губе не упоминается в "Очерке постройки жд на Мурман ...", изд 1916 г.:

Главные массы грузов доставлены на линию и к складам по внутренним водным путям.
С открытием навигации снабжение линии перешло на водные пути, причем 77% протяжения линии Петрозаводск – Сорокская бухта снабжалась из Петрограда с доставкой грузов в два склада, расположенные непосредственно на самой линии.
Из Петрограда грузы следовали по реке Б.Неве, Приладожским каналам, реки Свири и, наконец, по Онежскому озеру в Кондопожскую и Большие губы этого озера, где были устроены пристани для причала и разгрузки судов, линейные склады для хранения грузов.


https://нэб.рф/catalog/000934_000046_RuPRLIB12012727/viewer/
http://kolanord.ru/html_public/col_Osvoen-KS/MZHD-Krat-ocherk_1916/index.html#122/z

Т.о. имелись 2 пристани (у Кондопоги снимок 0273   и у ст. Медв. Гора) и обе сняты. Ответвление от жд к Лавас-губе исключается и тогда семафор относится к станции.

[Выемка на Мурманской жд].


Вложения:
7-09.jpg
7-09.jpg [ 273.4 KiB | Просмотров: 7611 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19326 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2016, 00:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0295] [0632]

При подъезде к ст. Сатка от Бакала предупредительный семафор, как и на 0295.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 81.49 KiB | Просмотров: 7425 ]

[0245]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19399 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Масельская. + Выемка на снимке 0295.
СообщениеДобавлено: 28 апр 2017, 19:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Ж.д. поселок у ст. [Масельская].

[0307]

Место подтверждено ранее по снимку 1919 г.
Общий вид ст. Масельской на фото из Лодейнопольского музея в целом это также подтверждает, хотя 100% гарантии не дает.
Вложение:
0307.jpg
0307.jpg [ 500.07 KiB | Просмотров: 6946 ]


Тип железнодорожн. постройки [на ст. Масельская].

[0306]

Отделка этого здания аналогична домам жд поселка у ст. Масельской, снимок 0307  .
На общем виде станции место этого дома в конце улицы, но тоже с некоторой долей вероятности.
С учетом, что ПГ обычно не снимал одиночные снимки, а эти постройки и жд путь (снимок 0304  , снимок 0305  ) по зерк. меткам находятся между Медвежьей Горой и Сегежей – вероятно, что снято на ст. Масельской.
Вложение:
0306.jpg
0306.jpg [ 431.98 KiB | Просмотров: 6946 ]


http://goskatalog.ru/portal/#/collections?q=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&museumIds=849&imageExists=true
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=7575349
http://kolamap.ru/arh/intervencia.htm


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19616 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Масельская. + Выемка на снимке 0295.
СообщениеДобавлено: 04 янв 2018, 00:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Ж.д. поселок у ст. [Масельская].
[0307]

По аэросъемке
http://www.wwii-photos-maps.com/targetrussia/citynamesbeginningm/citynames-malo-mesc/slides/Masselskaja%20%20087.html
видны 5 типовых домов в ряд, 6-й нестандартный и его ни у ПГ, ни на снимке не рассмотреть.
Здания слева (у линии жд) на снимке не видно.
В целом подтверждается идентификация, которая была сделана по снимку 1919 г., см. текст выше.

Вложение:
m.JPG
m.JPG [ 169.46 KiB | Просмотров: 6257 ]

Тип железнодорожн. постройки [на ст. Масельская].
[0306]

Если привязывать по сараю за зданием, то это последняя постройка по этой же улице до изгиба.
Но все же из «степени вероятности» снимок не перевести в «идентифицировано».


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19783 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет