Храмы России
http://temples.ru/forum/

Кондопога и ст. Кивач
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=4408
Страница 2 из 6

Автор:  DMITRY [ 16 янв 2014, 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

Бараки у линии жд

[0229] [0312] [0316]

Есть несколько снимков (Ладва, Сегежа, Май-губа), где бараки расположены у линии жд. Вероятно, в них жили путейцы и вольнонаемные строители, а бараки в/пленных (лагеря) находились на расстоянии от жд пути.
Может быть так, что на месте будущего комбинатана в Кондопоге находился лагерь в/п, а снимки сделаны в поселении вольнонаемных и жд рабочих на главной линии Мжд.

Не выяснен вопрос о бараках для вольнонаемных и пленных- вместе или раздельно они располагались?
Если вместе они не могли быть, то на кондопожских снимках не лагерь в/п, место которого определила Алина, и наоборот.

Фотограф подписал снимок "Тип барака военнопленных." Возможно, они и проживали в таких, а жили ли они в этом конкретном бараке на линии жд?

[0315]

Автор:  DMITRY [ 08 сен 2014, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

Википедия:
Первоначально станция Кивач называлось временной и располагалась на 50 версте дороги, там где начинались подъездные пути к месту постройки завода азотной кислоты артиллерийского ведомства и к пристани.
Прав ли автор?
.............................................................

Бараки и карьер у станции Кивач.

[0276] [0275]

Вячеслав продолжает поиск места съемки кондопожских бараков и карьера.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=190

Найдено архивное подтверждение существования на 50-й версте карьера.
Географический указатель мест захоронения военнопленных: ...
5. Кладбище "близ карьера 50 верста", Точное место не установлено,
Кондопожский приход Петрозаводского уезда Олонецкой губернии
ныне территория Кондопожского района Республики Карелия.


Кроме этого на кондопожском жд профиле на 50-й версте от руки записано "Карьер 50-я вер."
Коралина ставит под сомнение корректность записи т.к. она поздняя, но такие пометки мог делать только компетентный человек и заметок несколько на схеме- со схемой работали.
Т.о. существование карьера на 50-й версте, о котором ранее написал Н.Кутьков подтверждено.
Нужна нулевая точка, от которой можно измерять. От ст. Кивач (на месте будущей ст. Нигозеро) не получается- неизвестно, где ставить эту точку на современной карте. Но далее жд пересекает речка Нурмежа и соврем. мост находится на старом месте- это нулевая точка.

На профиле определяются места объектов:

карьер = от знака 50 в. влево 0,4 км
ст.Кивач = от знака 54 в. вправо 0,28 км
р.Нурмежа = от знака 57 в. вправо 0,15 км
разъезд №4 = от знака 46 в. влево 0,16 км
оз.Ламба = от знака 43 в. влево 0,5 км

Зная расстояние от объектов до ближ. верстовых столбов, целые версты между объектами и указанное на схеме расстояние от ст. Кивач до разъезда №4 = 9 км получаются след. места карьера:
Вложение:
1a.jpg
1a.jpg [ 43.57 KiB | Просмотров: 324 ]

По желтой линии расположен знак карьера на жд профиле, верст. знак "50" правее на 400 метров.
Возможно, что точка карьера на профиле указывает ответвление жд ветки в карьер (красная линия) и тогда сам карьер находится в месте 5.

От оз. Нигозера (0,3 км правее знака "50") расстояние не считалось тк на профиле озеро входит в полосу отчуждения маленьким фрагментом и на озерной стороне жд линии указан лес, а сейчас длина жд по берегу около 0,4 км и полотно у самой кромки воды- уровень в Нигозере выше после постройки канала с плотиной.
Хотя примерное место карьера оказывается метров на 100 левее точек 3 и 4.

Жд профиль 1916 г.:
Вложение:
1b profil 1916.jpg
1b profil 1916.jpg [ 84.69 KiB | Просмотров: 324 ]

Автор:  DMITRY [ 09 сен 2014, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

Согласно профиля:

Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 246.72 KiB | Просмотров: 324 ]

Автор:  DMITRY [ 16 сен 2014, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

Горизонт на финском снимке

[0275] [0276]

Вложение:
3a.jpg
3a.jpg [ 268.65 KiB | Просмотров: 324 ]

Из подписи к №61083 следует, что снято 3.11.1941 утром с наблюдательной вышки. Утром в ноябре солнце светит на запад (красная стрелка). Значит снято на юг (желтая).
Если горизонт совпадает с прокудинским снимком (это еще вопрос), то 0275 снят на юг, как и финский.

Вложение:
3aa.jpg
3aa.jpg [ 75.37 KiB | Просмотров: 324 ]

Подходит один из ранее рассмотренных вариантов привязки- карьер на южном подъезде к Кондопоге.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=16519#p16519

Вложение:
3b.jpg
3b.jpg [ 383.97 KiB | Просмотров: 324 ]

Автор:  DMITRY [ 17 сен 2014, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

[0275]

Если привязывать по местности, то финский снимок сделан на запад (северo-запад) (а в пред. тексте по теням на юг). Большая разница, но все же не противоположные стороны (надо уточнять направление).
И можно исключить для 0275 направление от севера до югa (плохо, что нет чисто восточного направления).
Остается направление от севера-запада до юга и этот горизонт похож на 0275.

Виды со смотровой вышки 3.11.1941

Вложения:
3b.jpg
3b.jpg [ 383.97 KiB | Просмотров: 324 ]

Автор:  DMITRY [ 17 сен 2014, 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

Пристань Токарского на финских снимках 1941-42 г.г.

[0273] [0274]

Вложения:
4.jpg
4.jpg [ 90.26 KiB | Просмотров: 324 ]

Автор:  DMITRY [ 17 сен 2014, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

DMITRY писал(а):
На финских снимках не видно жд линии от Кировской жд на комбинат, которая начинается от устья канала.

Нашлась эта жд ветка на комбинат. Снято к Нигозеру.

Вложения:
v.jpg
v.jpg [ 29.57 KiB | Просмотров: 324 ]

Автор:  DMITRY [ 19 сен 2014, 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

Вид на предполагаемое место карьера и лагеря на финских снимках

[0275] [0276]

Вячеслав:
Согласно профилю пути карьер находился чуть западнее Ровкручья ... Направление съемки хребта ... северо-запад.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=210

Снято в сторону Петрозаводска до канала, справа за кадром Нигозеро, жд поворачивает направо, на ближ. плане Ровкручей, высокое здание слева находится на левом берегу канала, справа в перспективе бараки (ангары, склады) в районе бывш. лагеря.
На ближнем плане жд переезд на дороге, идущей в район на восточном берегу Нигозера.

Желт. точка- переезд; финские снимки сделаны в сторону канала.
Вложение:
5a.jpg
5a.jpg [ 203.79 KiB | Просмотров: 323 ]



Еще раз ветка жд до комбината.
Горящий дом 3.11.1941, дым от пожара виден на верхних снимках.

Выделенный поворот жд направо должен соответствовать выделенному этим же цветом участку на верхнем снимке.
Вложение:
5b.jpg
5b.jpg [ 220.7 KiB | Просмотров: 323 ]

Автор:  DMITRY [ 20 сен 2014, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

[0275] [0276]

Станция KONTUPOHJA на финских снимках

Для левого снимка Вычеслав указал, что горизонт совпадает с 0275.
На снимке 1942 г. видно понижение хребта вправо. Очевидно на прокудинском снимке это понижение осталось за правой границей кадра, т.к. направление съемки несколько отличается.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=190
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=140

На правом снимке видны тени и можно определить стороны света. Утро или вечер, но жд пути находятся на южной стороне. По направлению съемки виден горизонт с понижением вправо, как и на других сравнениях приведенных ранее.
Нет фотосравнений, которые противоречили бы привязки карьера и лагеря в район начала канала из Нигозера.
На июльском снимке 1942 г. человек в белом плаще - финский премьер-министр Йохан Рангелл.

Вложение:
6a.jpg
6a.jpg [ 151.81 KiB | Просмотров: 323 ]

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,


Кто из советских руководителей посещал Кондорогу? Например, М.И.Калинин.

Вложение:
6b.jpg
6b.jpg [ 37.18 KiB | Просмотров: 323 ]


Снимок нам интересен т.к. тивдийский мрамор доставлялся по этому каналу на пристань оз.Нигозеро, далее по ужд (а ранее гужем) на пристань Токарского.
[0273]

Автор:  DMITRY [ 25 сен 2014, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

[0275] [0276]

Ниже последняя привязка Вячеслава:

Вложение:
7a.jpg
7a.jpg [ 51.76 KiB | Просмотров: 323 ]

Вернулись к раннему варианту. И он окончательный (не считая возможную корректировку вправо-влево и т.п.)
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=16820#p16820

Вячеслав:
Странно, что нет никаких знаков стрелочных переводов напротив предполагаемого места бараков, ведь на прокудинском снимке мы явно видим стрелку. ...
Ещё на профиле к востоку от карьера, сразу за Нигозером есть знак ж.д. переезда, точно в том месте, где он существует и сейчас!
А вот ожидания увидеть такой же знак напротив предполагаемого места бараков также не оправдались.


На прокудинском снимке нет главного пути- это ветка от него. Жд профиль остался за кадром.

Вложение:
7b.jpg
7b.jpg [ 110.78 KiB | Просмотров: 323 ]

................................................................

Яма в карьере.

[0275]

Что же находится в яме посреди карьера? Раньше было предположение, что в ней хранят динамит.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=12504#p12504

Но теперь установлено место кладбища военнопленных- оно в карьере.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3342#p3342

Может это братская могила? Пока еще не полностью заполненная. Только зачем все это выглядит как подготовленный костер?

Алина:
Может быть ж/д Леспромхозом была проложена на месте бывшей ветки ж/д пути, так как житель дома, который расположен там, где моя черная линия ж/д выходит из карты (фото карта) рассказал интересные вещи. Оказывается адрес этого места (дом то новый, но место тоже) существовал 100 лет назад! Он же сообщил, что очень удивился, когда раскапывая участок вдруг на полуметровой глубине обнаружил старинные части от ж/д.

Автор:  DMITRY [ 26 сен 2014, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

Вячеслав:
Мне кажется, что на снимке 20275 над откосом карьера видна крестьянская изгородь, что может соответствовать землям с. Кондопоги, указанным на схеме в районе цифры 1.
Непонятно, что обозначено крестом на карте советского времени? Может быть, старое кладбище?

http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3343#p3343

У наделов изгороди были обязательны к установке. Крест обозначает церковь.

Автор:  DMITRY [ 26 сен 2014, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

[0275] [0276]

На схему нанесены два варианта привязки снимков.

По красному варианту должна быть перемычка между веткой в карьер и магистралью, которая за кадром 0276 и ее не видно. Зеленый вариант в некоторой степени совпадает с картой.

Вложения:
8.jpg
8.jpg [ 17.89 KiB | Просмотров: 323 ]

Автор:  DMITRY [ 26 сен 2014, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

Нашел объяснение по жд профилю Николая Кутькова:
Повороты обозначены на самой нижней шкале.
Горб сверху - поворот направо, горб снизу - налево. Вписанные в поворот значения: y - угол в градусах, r - радиус поворота, т - тангенс угла, к - длина в саженях. Длина прямых участков пути тоже обозначена.

http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=4292


Поворот направо - прямо 110 саж (ок. 240 м)- поворот налево.
Желтая точка- знак карьера на профиле (попадает в ранее определенный интервал), белая- верст. столб "50" (от знака карьера + 400 м.), синяя (- 130 м от знака карьера)- место на профиле, где значок похожий на стрел. перевод, полевая дорога и непонятная подпись.
Вложение:
10 profil.jpg
10 profil.jpg [ 261.85 KiB | Просмотров: 323 ]

Автор:  DMITRY [ 04 окт 2014, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

Кирпичи на берегу Нигозера в Кондопоге

Петер прислал комментарий по кирпичам от Владимира Смирнова.
http://www.v-smirnov.ru/coll.htm
Первоначальный текст от 24 сентября и фото см. на форуме:
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3348&sid=92825c92726cae14ddd3fa398c1ac9ff#p3348
"Ижора"
http://fotki.yandex.ru/next/users/oldcolor/view/825554?page=0
"Тырлов"
http://fotki.yandex.ru/next/users/oldcolor/view/825555?page=0

Коллекционер Владимир Смирнов:
Это кирпичи из Санкт-Петербургской губернии.

"ТЫРЛОВЪ"
Потомственный почетный гражданин, купец второй гильдии Дмитрий Иванович Тырлов-Жданков производил кирпичи на выкупленных в 1893 и 1896 годах соответственно заводах И.Д.Соболева и А.И.Фукса. Первый завод располагался возле села Усть-Ижора, а второй- в колонии Овцино.
Для организации производства на бывшем заводе Фукса новым владельцем была специально приобретена территория в собственность с дачей Екатериновка и приглашен архитектор В.В.Шауб, который не только составил план завода Тырлова, но и имел договоренность об использовании данного кирпича на проектируемые им постройки.
Завод проработал до 1917 года.

http://www.v-smirnov.ru/p151.htm

"ИЖОРА"
Заводом "Ижора" владели уроженец Финляндской губернии Иван Данилович Сихвонен (Сихвонин), ремесленник Николай Федорович Николаев и купец Алексей Михайлович Григорьев.
Он был выстроен в 1897 году в дер. Балканы и работал до 1914 г.


Вложения:
k.jpg
k.jpg [ 196.46 KiB | Просмотров: 324 ]

Автор:  DMITRY [ 04 окт 2014, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кондопога

[0275] [0276]

Варианты привязки карьерного снимка. Справа на 0275 виден фрагмент поворота направо жд линии, дальше за кадром прямой участок и поворот налево- поэтому восточнее не поставить место съемки.

Вложение:
1a.jpg
1a.jpg [ 133.57 KiB | Просмотров: 325 ]


Жд линию в карьер и леспромхоз. жд ветку связывать не следует- при расширении карьера ветка в карьер переносилась т.к. погрузка осуществлялась лопатами прямо на платформы. Возможно, что сохранившаяся л/х ветка- это последняя карьерная.

Страница 2 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/