Храмы России
http://temples.ru/forum/

К вопросу о цветопередаче в снимках Прокудина-Горского
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3611
Страница 1 из 2

Автор:  Елена [ 16 май 2008, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  К вопросу о цветопередаче в снимках Прокудина-Горского

Выделено в отдельную тему.

Снимок на сайте Библиотеки Конгресса США

Изображение

Вариант коррекции цвето-фильтров от Славы

Изображение

Такой вариант гораздо естественнее. Очевидно снято в яркую солнечную погоду.
А на дороге и правда сети сушатся :о))

Автор:  Юрий [ 16 май 2008, 03:42 ]
Заголовок сообщения: 

Насколько я понимаю, американцы не занимались коррекцией, а просто по-быстрому свели слои "чтобы было". В общем правильно, им своих дел хватает. По поводу варианта Славы мне кажется, есть доминирование жёлто-зелёной части спектра, что хорошо видно по цвету неба. Я подправил на глаз баланс белого, вот что получилось.
Изображение

Автор:  Николай Васильев [ 17 май 2008, 00:21 ]
Заголовок сообщения: 

Ю.Красильников писал(а):
А эта пластинка - исключение. "Красный" кадр тут наверху, а "синий" - внизу.


Перепутали? К верху ногами что-ли?

Автор:  Николай Васильев [ 17 май 2008, 00:24 ]
Заголовок сообщения: 

А меня еще вот это заинтересовало фото

http://hdl.loc.gov/loc.pnp/prok.00943

Изображение

Не слишком ли здесь много зеленого? Или мало синего?
Купола скорее всего темно-синие с золотыми звездами. Ну вроде как звездчатых других не делали.
Собор какой-то весь выбеленный, а домик ярко-красный
У вас не возникает ощущения сюрреализма?

Автор:  Юрий [ 17 май 2008, 17:07 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Замечательно у Вас получилось, Юрий! Я фотошоп стал осваивать только месяц назад, специально для реставрации фотографий ПГ. Теперь тоже буду использовать эту функцию.

Повторюсь, я делал на глазок. По идее, надо было бы на оригинале искать области с цветами, которые можно достоверно восстановить (идеал - участок побеленой стены), и по ним уже пытаться аппроксимировать остальное. Хотя в любом случае избежать вариаций цвета по всему полю кадра не представляется возможным.

Автор:  Aml [ 18 май 2008, 13:53 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Насколько я понимаю, американцы не занимались коррекцией, а просто по-быстрому свели слои "чтобы было"
.
Это так и есть. Поэтому каждую фотографию, по хорошему, надо тщательно корректировать (для этого, естественно, брать TIFы). Я несколько лет назад делал это для фотографий Смоленска. Вот к примеру, что получалось.
Исходник
Изображение

Вариант коррекции и кадрирования для формата 30х40 см
Изображение

Автор:  Aml [ 18 май 2008, 14:08 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Возможно, повозившись с кривыми яркости в каналах, можно получить что-то условно съедобное, но это будет не просто. Тяжелый случай
.
Тут случай вообще очень тяжелый, поскольку каналы сильно несведены. И вообще-то до коррекции нужно их более тщательно совместить, иначе работа по коррекции бесполезна.

Автор:  Елена [ 18 май 2008, 17:02 ]
Заголовок сообщения: 

Aml писал(а):
Я несколько лет назад делал это для фотографий Смоленска. Вот к примеру, что получалось.

Да, разница очевидна.

И все же, какой удивительный рельеф у города :о)
Кстати, обратила внимание на большом снимке в центре вроде часовня стоит?

Автор:  Aml [ 18 май 2008, 23:08 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Тут как будто у двух нижних снимков негатив перепутан с позитивом или наоборот.

Это проверить несложно - достаточно проинвертировать канал. Попробовал - это ничего хорошего не дает. Так что дело явно не в этом. Попробовал поиграться кривыми в каналах и получил тот же результат, о котором уже писал Ю.Красильников
Цитата:
Я быстренько попробовал - вдали вода стала синей, а вблизи - фиолетовая.

Изображение
Причина, думаю, в принципиальных проблемах такого способа фотографирования - не одновременно, а последовательно. Соответственно волны на кадрах сдвигаются в каналах и это создает такую цветную засветку переднего плана. Корректно "вылечить" это нельзя, можно только затонировать.
Изображение
Т.е. снимок в принципе можно "вытянуть", но потребуется немало времени.
Я бы действовал в такой последовательности:
1. Совместил каналы по неподвижным объектам на берегу. Сейчас они совмещены по движущемуся в центре кадра кораблю, соотвественно, все остальное "поплыло".
2. Общий цветовой баланс выставлял бы сначала по небу, не обращая внимания на воду.
3. "Вырезал" корабли поотдельности и совместил бы каналы каждого корабля индивидуально.
4. Вернул бы корабли на место, а фиолетовые волны на переднем плане затонировал бы цветом воды среднего плана.

Автор:  Юрий [ 21 май 2008, 09:40 ]
Заголовок сообщения: 

Странно, ничего не слышал про его "одинарные" пластинки из той же серии. Существовать они, несомненно, могли: в случае повреждения или утраты тройного негатива оставалась бы возможность заменить цветную фотографию "правильным" чёрно-белым изображением.

Автор:  Елена [ 21 май 2008, 10:35 ]
Заголовок сообщения: 

А может и не было четвертого изображения? Контролька — это монохромный отпечаток, не негатив, а именно отпечаток. Что мешало сделать его с цветных пластин?

Автор:  Aml [ 21 май 2008, 11:36 ]
Заголовок сообщения: 

Если взять контрольный отпечаток и положить его в режиме Difference поверх "зеленого" кадра, то совпадение получается 100%. Если поверх "синего" кадра - видна большая разница. Так что наиболее вероятно, что "контролька" - это копия зеленого канала.
Вообще-то зеленый канал несет максимум информации для человеческого глаза, поэтому "контролька" с зеленого канала - это вполне логично.

Но заметил еще один момент. Если "контрольку" положить поверх слоя синего канала и немного "поиграться" уровнями, то также получается полное совпадение. Причин этого пока не понял. Возможно просто недостаточно разрешения, чтобы увидеть разницу (я пробовал только с маленькими выложенными в это теме кадрами). Если же совпадения можно достичь и на полноформатных - то это будет одним из способов восстановления информации о цвете в поврежденном канале по сохранившимся двум. Но это надо еще проверять.

Автор:  Слава [ 26 май 2008, 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Четвертый кадр

Возвращаясь к ранее поднятому вопросу. Есть негатив в полторы пластины "На Дунае" LC-DIG-prokc-20060 к которому сохранился контрольник. Вчера я поставил последний вместо фрагментированного среднего кадра (зеленый канал), свел, и... цветность исчезла вовсе. До этого подставка контрольника вместо отсутствующего верхнего синего канала также ничего не давала.
Конечно, ваш покорный слуга профан в технической стороне фотодела, но по-моему контрольный снимок не содержит в себе никакого цветового канала вообще. Что скажут знатоки?

Автор:  Слава [ 14 июл 2008, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Странный снимок

Есть идеи, что случилось со снимком LC-DIG-prokc-20915 "Porog Medviedets". Перепутаны пластинки? Засвечен?

http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20915v.jpg

Изображение

Автор:  Слава [ 14 июл 2008, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Порог Медведец

После автоматического восстановления яркости:

Изображение

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/