Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 20 сен 2020, 21:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 773 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 52  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 00:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Однако все согласились, что надо исправить в названии "улицу" на "набережную".
Просьба администратору как можно скорее убрать эту "идентификацию" из таблицы.


Вы ошибаетесь, Слава. Это наша ранняя "идентификация" и Вы могли забыть о ней.
Здесь Юрием Красильниковым описана причина этого уточнения:
viewtopic.php?p=5235#p5235

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10416 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 00:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Слава писал(а):
"Церковь Климента и Петра в Новой Ладоге" - "Церковь Спаса Нерукотворного Образа Климентовского прихода в Новой Ладоге Санкт-Петербургской губернии".
Тянет ли это на идентификацию? Может, скорее уточнение? Как думаете?


Думаю Вы правы, скорее уточнение. Очень часто в приходе приписная церковь называлась так же, как и основная. Так что на месте могли и Спасскую церковь называть Климентовской.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10417 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 01:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Елена писал(а):
Слава писал(а):
Однако все согласились, что надо исправить в названии "улицу" на "набережную".
Просьба администратору как можно скорее убрать эту "идентификацию" из таблицы.


Вы ошибаетесь, Слава. Это наша ранняя "идентификация" и Вы могли забыть о ней.
Здесь Юрием Красильниковым описана причина этого уточнения:
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=5235#p5235


Я прочитал сообщение Ю.Красильникова: "Очевидно, подписи перепутаны. Та часовня, про которую написано "часовня на набережной", находится довольно далеко от берега (метров триста), а про которую "на улице" - совсем рядом с берегом".

Я не исключаю, что подписи действительно были перепутаны, тем более, что об этом говорят порядковые номера негативов.
В таком случае следует провести идентификацию в следующем виде:
С высокой степенью вероятности оригинальная авторская подпись "Старинная часовня на набережной г. Осташкова".
Эта подпись является ошибочной, т.к. на снимке изображена не набережная, а улица. Месторасположение часовни - на углу улицы... и переулка.. (по тексту примечания).
В любом случае, изображенное на снимке не может быть "часовней на набережной" ни при каких обстоятельствах.
И не забыть внести с таблицу корреспондирующую идентификацию "Старинная часовня на улице г. Осташкова".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10419 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 01:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Не знаю, обсуждалось ли это ранее.
LC-DIG-prokc-21146 "g. Zubtsov. Vazuzskaia storona, s rekoi Vazuzoi, vpadaiushchei v Volgu"
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21146v.jpg

На снимке не Вазузская, а Волжская сторона.
Оригинальное авторское название - "Заволжская сторона г.Зубцова".

А вот авторское название "Г. Зубцов. Вазузская сторона, с рекой Вазузой, впадающей в Волгу" подходит, очевидно, к снимку LC-DIG-prokc-21145, имеющему сейчас идентифицированное название "Зубцов":
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21145v.jpg

Поскольку речь идет о неправильной вклейке контролек, полагаю это идентификацией.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10421 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Еще одно авторское название.

Фотография 20818, идентифицированная на нашем форуме, получила в списке идентифицированных фотографий название "Г. Шадринск, общий вид. Справа - церковь Фрола и Лавра":
http://s02.radikal.ru/i175/0911/5b/26fb0c1f731c.jpg

Между тем есть авторское название этой фотографии.

Страница 19 альбома "Ural Mountains and Western Siberia, survey of waterways" выглядит так:
http://i013.radikal.ru/0911/83/626d976bc423.jpg

В левом нижнем углу - подпись под отклеившимся контрольным снимком:

Изображение

Ясно, что это и есть та самая фотография. Итак, авторское название: "Вид на г. Шадринск с Исетью с Тумановой горы. Другая часть города"


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10426 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей, я как раз и идентифицировал в своё время этот снимок Шадринска по авторской подписи в альбоме. Конечно, нужно эту подпись указать в примечании в таблице, если этого сейчас там нет.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10427 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Сергей, я как раз и идентифицировал в своё время этот снимок Шадринска по авторской подписи в альбоме. Конечно, нужно эту подпись указать в примечании в таблице, если этого сейчас там нет.

Простите, Слава.:oops: Это было еще до того, как я стал активно участвовать в форуме - вот я и не запомнил, кто автор идентификации.

Но в любом случае: нужно заменить существующую подпись авторской (а о церкви Флора и Лавра сказать в примечании).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10436 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Есть одно интересное предположение.


LC-DIG-prokc-21098 "Выход Волги из озера Пено у деревни Изведово".
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21098v.jpg

LC-DIG-prokc-21097 "Выход Волги из оз. Пено. С другого берега".
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21097v.jpg

Снимки в верхневолжском альбоме идут довольно последовательно в соответствии с нумерацией негативов. Однако в данном случае первый из снимков имеет номер "15", а второй - "14". Я предполагаю, что названия здесь следует поменять местами. Тем более, что выражение "с другого берега" больше подходит к тому негативу, где изображен широкий разлив, т.е. к LC-DIG-prokc-21098.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10457 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 22:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Только что случайно нашел сообщение об ошибке от самого ПГ:
LC-DIG-prokc-20698 "Женский монастырь в Чердыне (древнейшая церковь в крае)"
Изображение

В альбоме рукой ПГ напротив снимка написано: "Неверно" и "Что это?"
Изображение

Нашел интересную страничку о Чердыни: http://www.parmafest.ru/cherdyn/

Рядом с современным снимком нашего храма подпись "Собор Иоанна Богослова Богословского монастыря".
Читаем: "В 1462 году епископ Иона предпринимает «добавное» (повторное, дополнительное) крещение чердынцев. В этом же году в Чердыни был основан Иоанно-Богословский мужской монастырь, при котором был заложен первый на Западном Урале христианский храм — деревянная церковь Иоанна Богослова".

Кроме того, на сайте БК есть другой современный снимок храма (Брамфилда):
http://memory.loc.gov/service/pnp/ppmsc ... 01372v.jpg

Подпись: Church of St. John the Divine (1704-1718), south view, Cherdyn', Russia

Прокудин-Горский ошибочно подписал снимок как "женский монастырь", поскольку Успенский женский монастырь в Чердыни имел почти идентичную по виду церковь (Успенская, 1784), которая сохранилась также до наших дней - см. в Википедии статью "Чердынский Успенский монастырь".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10459 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009, 22:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
LC-DIG-prokc-21570 "Dom Nikolaia Savvicha Abaza v byvshem ego imienīi Nidzhi" - "Дом Николая Саввича Абаза в бывшем его имении "Ниджи".
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21570v.jpg

На сайте по истории Сочи читаем: " районе Уч-Дере и окрестностях распологались дачи многих московских чиновников, столичной интеллигенции:
дача Евгения Васильевича Павлова - тайного советника, доктора медицины, хирурга, профессора;
усадьба Великих князей Константина Константиновича и Дмитрия Константиновича;
дача Николая Саввича Абазы - доктора медицины, члена Госсовета, начальника управления по делам печати"
Адрес сайта: http://www.sochi-russian.ru/istoriya.html

С другой стороны, читаем: "На следующем этапе русской колонизации стала проводиться политика передачи малых участков в частные руки, привлечения на побережье капиталов частных лиц. Инициатором и энтузиастом-проводником этой экономической политики был член Государственного совета, гофмейстер Н.С.Абаза, возглавивший в 1895 году Особую Комиссию по устройству Черноморского побережья Кавказа. Деятельность этой комиссии положила начало превращению Сочи в курортный город. Сам Абаза приобрёл себе небольшое имение Ниджи в районе Лоо, неподалёку от развалин средневекового храма и хотел на небольшом, всего в 2 га участке, организовать образцовое хозяйство".
Сайт: http://kristina-loo.ru/publ/1-1-0-3


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10480 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 08:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
LC-DIG-prokc-21710 Cannae
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21710v.jpg
Идентифицированное название: "Канна (Cannae) на даче профессора Е.В.Павлова в Уч-Дере близ Дагомыса"

Основание: на снимке изображена та же самая декоративная стойка для вьющихся и растений, что и на снимке "Тип дачи культурного участка", идентифицированном как дача Павлова.
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20050v.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10482 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 10:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
У нас в таблице идентификаций есть безымянный снимок паровоза из альбома "Разное и этюды", который идентифицирован
как "Паровоз Аа-76, депо Главных мастерских УГЖД депо УГЖД, Пермь, 1910 г.".
Основанием для идентификации послужило сообщение на сайте "ПАРОВОЗ ИС". Тогда мы поверили этому сообщению "на слово", т.к. никаких аргументов не приводилось. Думаю, нам стоит вернуться к этому вопросу. Дело в том, что все уральские снимки 1909 г. имеют зеркальные номера на негативах. У этого снимка никакого номера на негативе нет. Впочем, такого номера я не нашел у снимка LC-DIG-prokc-20458 "Parovoz "Kompaund" s paroperegrievatelem Shmidta", который в контрольном альбоме вклеен сразу за снимками Перми. Вообще, это очень странно. Наши исследования показывают, что в случае "номерных" серий ПГ не ставил номера-метки только на негативах дублей (ну, или ставил на них одинаковый номер).
К сожалению, я не нашел в Сети старых сников депо Главных мастерских УГЖД в Перми.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10483 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 11:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
У нас в таблице идентификаций есть безымянный снимок паровоза из альбома "Разное и этюды", который идентифицирован
как "Паровоз Аа-76, депо Главных мастерских УГЖД депо УГЖД, Пермь, 1910 г.".
Основанием для идентификации послужило сообщение на сайте "ПАРОВОЗ ИС". Тогда мы поверили этому сообщению "на слово", т.к. никаких аргументов не приводилось. Думаю, нам стоит вернуться к этому вопросу. Дело в том, что все уральские снимки 1909 г. имеют зеркальные номера на негативах. У этого снимка никакого номера на негативе нет. Впочем, такого номера я не нашел у снимка LC-DIG-prokc-20458 "Parovoz "Kompaund" s paroperegrievatelem Shmidta", который в контрольном альбоме вклеен сразу за снимками Перми. Вообще, это очень странно. Наши исследования показывают, что в случае "номерных" серий ПГ не ставил номера-метки только на негативах дублей (ну, или ставил на них одинаковый номер).
К сожалению, я не нашел в Сети старых сников депо Главных мастерских УГЖД в Перми.

Фотография паровоза "Компаунд" - не единственная фотография 1909 года без метки. Есть еще 8 фотографий, которые (судя по альбому) следует отнести к поездке 1909 года, не имеющие меток. Это фотографии, сделанные в Златоустовском музее: две фотографии интерьера музея (20495 и 20496) и 6 фотографий последовательного хода изготовления клинков, ножен и т.п. (20536, 20538, 20537, 20494, 20493, 20539).

Можно было бы предположить, что эти фотографии сделаны во вторую поездку, в 1910 г. (Прокудин-Горский был в этой поездке в окрестностях Златоуста - на Александровской сопке; может быть, он заодно еще раз побывал в Златоусте и на этот раз сфотографировал музей?). Но этому предположению противоречит то обстоятельство, что есть две фотографии, сделанные в Златоустовском музее, имеющие метки - это последователоьный ход изготовления ножей и вилок (20498 и 20535).

Значит, все-таки не на всех фотографиях 1909 года есть метки.

Но идентификацию фотографии неизвестного паровоза все равно следует пересмотреть - на том основании, что в уральских альбомах нет соответствующей подписи. (Больше таких "лишних" фотографий, кажется, не найдено; возможно, что и эта фотография - не отсюда.)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10487 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Еще одна загадочная уральская фотография - 20587 "Крестьянка мнет лен. Пермской губернии":

Изображение

Когда и где сделана эта фотография?

Ее контрольный снимок расположен в первом альбоме явно не на месте ( единственный случай на весь альбом) - перед фотографией реки Урал.

На фотографии есть зеркальная метка, что характерно дл яфотографий 1909 года. Но ее номер - 391, что совершенно не согласуется с остальными метками: для остальных фотографий самые большие номера - с 255 до 261 (вперемешку фотографии Златоуста, Челябинска, Вязовой и Симской).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10488 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2009, 11:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей, я и сам думал про эту загадку. Второй номер у этого снимка - 414 - является привязочным к альбому. Такие высокие числа зеркальной нумерации (как 391) характерны только для ранних снимков периода 1905 г. (трехсотые номера имеют абхазские снимки). Кроме того, номер 374 имеет зимний снимок мельницы в районе Луги (вероятно, конец 1905 г.).
Лен в России начинали жать не ранее сентября, это подходит по времени к Уральской поездке 1909 г. Пока гадаем.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10489 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 773 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 52  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет