Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 08 авг 2020, 10:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 771 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 52  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2009, 20:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Извините, забыл войти. Предыдущее сообщение было мое.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9041 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2009, 20:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Гость писал(а):
Слава писал(а):
Не помню, обсуждалось ли это уже:
LC-DIG-prok-02472 Vkhod v lietnīi sobor v Ipat'evskom monastyrie. Sobor Rozdestva Presviatoi Bogoroditsy. [Kostroma]

Собор этот называется Троицким (у С.Прохорова это указано на сайте).

[/url]

В Ипатьевском монастыре было два храма: летний - Троицкий собор - и зимнмй - собор (по другим данным, церковь) Рождества Богородицы (который тоже сфотографировал Прокудин-Горский, фотография 21223; этот храм снесен в 30-х годах).

Итак, на фотографии изображен летний Троицкий собор. Правильны оба названия - и "летний", и "Троицкий". По-моему, в уточнении нет необходимости.


Как это нет необходимости, если название снимка ложное? Ведь любой зритель думает, что он видит на снимке собор Рождества Пресвятой Богородицы, тогда как на самом деле это Троицкий собор. А от первого только краешек виднеется. Ни в коем случае нельзя оставлять такие ляпы в названиях.
Правильное название для таблицы исправлений: "Вход в Троицкий (летний) собор в Ипатьевском монастыре".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9042 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2009, 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Гость писал(а):
Слава писал(а):
Не помню, обсуждалось ли это уже:
LC-DIG-prok-02472 Vkhod v lietnīi sobor v Ipat'evskom monastyrie. Sobor Rozdestva Presviatoi Bogoroditsy. [Kostroma]

Собор этот называется Троицким (у С.Прохорова это указано на сайте).

[/url]

В Ипатьевском монастыре было два храма: летний - Троицкий собор - и зимнмй - собор (по другим данным, церковь) Рождества Богородицы (который тоже сфотографировал Прокудин-Горский, фотография 21223; этот храм снесен в 30-х годах).

Итак, на фотографии изображен летний Троицкий собор. Правильны оба названия - и "летний", и "Троицкий". По-моему, в уточнении нет необходимости.


Как это нет необходимости, если название снимка ложное? Ведь любой зритель думает, что он видит на снимке собор Рождества Пресвятой Богородицы, тогда как на самом деле это Троицкий собор. А от первого только краешек виднеется. Ни в коем случае нельзя оставлять такие ляпы в названиях.
Правильное название для таблицы исправлений: "Вход в Троицкий (летний) собор в Ипатьевском монастыре".

Вы что-то перепутали. Один собор - летний, другой - зимний. Именно так они и названы у Прокудина-Горского, безо всякой путаницы.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9043 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2009, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Зато я обнаружил на той же странице сайта http://ps-spb2008.narod.ru/kostroma4a2.htm указание об одной ошибке, о которой я забыл (а может быть, и писал когда-то, но это не было замечено).

Фотография 02473:

Изображение

Названа: "Вход в собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы в Ипатьевском монастыре". Правильное название: "Вход из галереи в Троицкий собор с запада". Во-первых, уже по стилю видно, что это XVII век, а не XIX, а во-вторых, есть фотографии этой части Троицкого собора, по меньшей мере, в двух книгах; эти книги названы на сайте в списке литературы; вероятно, можно найти изображения и в интернете.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9044 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2009, 22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Цитата:
Вы что-то перепутали. Один собор - летний, другой - зимний. Именно так они и названы у Прокудина-Горского, безо всякой путаницы.


Троицкий собор на снимке ПГ назван собором Рождества Пресвятой Богородицы. Это ошибка. Название собора не "летний", а Троицкий. "Летний" - это категория. Собора Рождества Пресвятой Богородицы на снимке как такового нет, виден только его небольшой фрагмент.
Название снимка должно давать зрителю четкую и недвусмысленную информацию об объекте съемки, а не вводить его в заблуждение. По-моему, азбучная истина. Не стоит из-за этого ломать копья.
К тому же не надо забывать, что в список исправленных ошибок мы вносим не только явные ошибки, но и существенные уточнения.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9045 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2009, 23:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Цитата:
Вы что-то перепутали. Один собор - летний, другой - зимний. Именно так они и названы у Прокудина-Горского, безо всякой путаницы.


Троицкий собор на снимке ПГ назван собором Рождества Пресвятой Богородицы

Где Вы это увидели?

Напоминаю известную фотографию, представленную на выставке сайта Национального Конгресса:

Изображение

21223 "Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Ипатьевском монастыре (зимний)". Всё правильно названо. Конечно, можно было бы дать и точное название летнего собора (Троицкий). Но если мы пойдем этим путем, то нужны еще и другие очень многочисленные мелкие исправления такого рода, которые только заслонят действительно важные вещи. (В том числе, например, действительную и несомненную ошибку в названии фотографии интерьера Троицкого собора, о которой я написал в предыдущем сообщении. Вот это исправление действительно необходимо - это уже не неточность, а прямая ошибка.)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9046 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 08:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей, Вы понимаете разницу между названием храма ("Троицкий") и определением его типа ("летний")? Считаете ли Вы "действительно важной вещью" указывать на документальной фотографии исторического памятника название главного объекта съемки? Вам бы понравилось, если бы все снимки ПГ были названы просто: "летний собор", "зимний собор", "вид уездного города", "вид губернского города" и т.д.? Согласитесь, не очень информативно. Поэтому называть указание названия главного объекта съемки "мелким исправлением" - по-моему, это не есть серьезный подход. Зрители имеют право знать название того, что они видят на снимке, именно для этого мы здесь и занимаемся идентификацией.
Вы сами правильно привели выше фотографию собора Рождества Пресвятой Богородицы. Так зачем вставлять это название в снимок с Троицким собором? Только потому, что с края виден кусок стены первого? Такую информацию надо как раз давать в комментариях к снимкам, а не в подписи.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9047 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 08:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Ладно. Действительно, не из-за чего ломать копья.

Если не вызывает возражений исправление ошибки (по-моему, совершенно явной) в подписи к костромской фотографии 02473 (см. выше), то я прошу администраторов внести это исправление.

Заодно добавлю еще три фотографии, на которых изображены ныне не существующие храмы в центре Петрозаводска (подробности - на моем сайте, страница http://ps-spb2008.narod.ru/murm_petrozavodsk1.htm ):

Изображение
Репродукция 20232. Ошибочное название Прокудина-Горского: "Петрозаводск. Часовня, построенная Петром I". Предлагаю следующее название: "Петрозаводск. Петропавловская церковь, построенная Петром I". (Заметим, что это не часовня. Более того: сначала это был собор!)


Изображение
Репродукция 20234. Название Прокудина-Горского - очень неконкретное: "Церковь в Петрозаводске". Предлагаю уточнить название: "Воскресенский собор в Петрозаводске".


Изображение
Репродукция 20231. Название Прокудина-Горского - тоже неконкретное: "Собор в Петрозаводске". Предлагаемое название: "Кафедральный Святодуховской собор в Петрозаводске".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9048 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проверка списков. Не для обсуждения.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 09:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
В список "Требуется идентификация":

Изображение

Репродукция 02354. Снимок назван "Село Горки против Богоявленской горы. Углич". Как сообщил мне житель Углича Виктор Бородулин, ни напротив бывшей Богоявленской горы (ныне не существующей), ни вообще в окрестностях Углича нет и не было села Горки (см. мой сайт, страница http://ps-spb2008.narod.ru/yar_uglich5.htm ). Требуется определить, где на самом деле сделана фотография.


Последний раз редактировалось Сергей Прохоров 29 июн 2009, 09:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9050 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проверка списков. Не для обсуждения.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 11:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
В список "Требуется идентификация":

Изображение

Репродукция 02354. Снимок назван "Село Горки против Богоявленской горы. Углич". Как сообщил мне житель Углича Виктор Бородулин, ни напротив бывшей Богоявленской горы (ныне не существующей), ни вообще в окрестностях Углича нет и не было села Горки (см. мой сайт, страница http://ps-spb2008.narod.ru/yar_uglich5.htm ). Требуется определить, где на самом деле сделана фотография.



Сергей, вынуждена Вас огорчить, полученная Вами информация не вполне корректна.

Возле Углича есть село Горки. И в этом селе сохранилась церковь. Она даже действует
Изображение

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9053 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проверка списков. Не для обсуждения.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 11:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Прошу прощения, что продолжаю обсуждение в этой ветке. Потом нужно будет перенести.

Село Горки находится в 50 км. от Углича. Там есть Церковь Василия Великого, что на фото Елены. Этой церкви посвящен отдельный снимок Прокудина-Горского.
Вот что написано в комментарии к нему у С.Прохорова:

"Церковь Василия Великого. Углич. 1910

Репродукция №02376

Церковь построена в 1733 г. [8] (колокольня, вероятно, более поздняя). Храм уничтожен в советское время. В 1956 г. на его месте построена телевизионная вышка. (Сообщено Виктором Бородулиным.)"


Что-то Бородулин путает.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9054 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проверка списков. Не для обсуждения.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Елена писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):
В список "Требуется идентификация":

Изображение

Репродукция 02354. Снимок назван "Село Горки против Богоявленской горы. Углич". Как сообщил мне житель Углича Виктор Бородулин, ни напротив бывшей Богоявленской горы (ныне не существующей), ни вообще в окрестностях Углича нет и не было села Горки (см. мой сайт, страница http://ps-spb2008.narod.ru/yar_uglich5.htm ). Требуется определить, где на самом деле сделана фотография.



Сергей, вынуждена Вас огорчить, полученная Вами информация не вполне корректна.

Возле Углича есть село Горки. И в этом селе сохранилась церковь. Она даже действует
Изображение

Прекрасно! Теперь можно включить этот снимок в список идентифицированных фотографий - с исправлением названия. Дело вот в чем.

Я давно знаю и этот сайт, и эту фотографию. И на своем сайте в первой редакции я поместил ее. Но затем я получил информацию - совершенно корректную (как мы увидим)! - что села Горки нет ни напротив бывшей Богоявленской горы, ни в ближайших окрестностях Углича, - и я просто убрал данную фотографию, вместо того, чтобы разобраться в данном вопросе до конца.

И вот теперь я все-таки решил выяснить, где же все-таки находится село Горки, о котором говорится на сайте Ярославской епархии ( http://www.yareparhia.ru/index.php?name ... cat&cid=26 ). Мне удалось найти статью, в которой упомянуто село Горки Угличского района, http://uglich.ru/publics/uglichane/2009 ... blics1003/ . На фотографии, помещенной в статье, виден фрагмент той же церкви, так что речь идет именно об этом селе. Статья начинается словами: "В пятидесяти километрах от Углича есть небольшое село Горки..." Итак, это село расположено вовсе не напротив бывшей Богоявленской горы (т.е. фактически в Угличе), а в 50 километрах от города.

Итак, фотографию следует поместить в разделе идентифицированных фотографий со следующим исправленным названием: "Село Горки в 50 км от Углича". Тогда все будет правильно.


Последний раз редактировалось Сергей Прохоров 29 июн 2009, 13:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9055 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проверка списков. Не для обсуждения.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Прошу прощения, что продолжаю обсуждение в этой ветке. Потом нужно будет перенести.

Село Горки находится в 50 км. от Углича. Там есть Церковь Василия Великого, что на фото Елены. Этой церкви посвящен отдельный снимок Прокудина-Горского.
Вот что написано в комментарии к нему у С.Прохорова:

"Церковь Василия Великого. Углич. 1910

Репродукция №02376

Церковь построена в 1733 г. [8] (колокольня, вероятно, более поздняя). Храм уничтожен в советское время. В 1956 г. на его месте построена телевизионная вышка. (Сообщено Виктором Бородулиным.)"


Что-то Бородулин путает.

Пока я писал свое сообщение, появилось сообщение Славы. Отвечаю и на него.

Я очень рад, что Вы подтвердили информацию о том, что село Горки находится не рядом с Угличем, а в 50 км от него.

Бородулин ничего не путает. Сравните детали церкви Василия Великого в Угличе(на странице http://ps-spb2008.narod.ru/yar_uglich5.htm ; репродукция 02376) и фотографии церкви Василия Великого в селе Горки - и Вы увидите, что это две разные церкви (хотя они и похожи, и освящены в честь одного и того же святого). Это я заметил с самого начала, и об этом было написано уже в первой редакции - и именно поэтому я очень легко согласился с доводами Бородулина (и сейчас еще раз убедился, что он прав).


Последний раз редактировалось Сергей Прохоров 29 июн 2009, 13:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9056 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 13:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
LC-DIG-prokc-21188 Doska s nadpis'iu na naruzhn. stienie Preobrazhenskago sobora v Tveri, gdie pokoilis' moshchi Sv. kn. Mikhaila Tverskogo

Кто-нибудь из участников может прочесть надпись на доске в стене Спасо-Преображенского собора Твери?
Есть смутное подозрение, что там речь идет не о Михаиле Тверском, или не только о нём:

http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21188v.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9060 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проверка списков. Не для обсуждения.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1338
Откуда: Санкт-Петербург
Елена писал(а):
Открывать новые темы может каждый зарегистрированный участник форума. Если считаете нужным открыть новую тему (по любому вопросу), не надо спрашивать, надо ее открывать.

В ближайшее время никаких изменений в "списке 416" сделано не будет.

Хорошо. А согласны ли Вы с тем, что теперь, в результате обсуждения, фотографию села Горки можно поместить в список идентифицированных фотографий с исправлением названия?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9061 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 771 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 52  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет