![]() |
Храмы России |
Вход |
Храмы России |
|
Деревянный многоглавый храмУже пятиглавие являлось известным подходом к многоглавию. На первый взгляд, в Кижском храме поражает необычайность, почти фантастичность этого многоглавия, дающего какую-то хаотическую группу глав и бочек, перемежающихся и чередующихся друг с другом. Затем останавливает затейливость прячущихся в бочках глав. Только ритмичность последних наталкивает на мысль, что здесь есть система и план и притом план исключительный и небывалый. При кажущейся хаотичности – все ясно, здраво и логично. Зодчий, создавший это подлинно "дивное диво", может быть назван глубоким знатоком своего искусства и вместе сыном своего времени, не чуждавшимся и новых для него форм "четверика на четверике" . Смело и бодро слиты в нем в одно непринужденное художественное целое и новшество современной ему эпохи, и богатое наследие созданных народом форм источник: Горностаев Ф., Грабарь И. Э. Деревянное зодчество русского севера История русского искусства. Т. 1. М., 1910 Но самое удивительное - в другом. Сложность композиции многоглавых церквей лишь кажущаяся. На основе немногих плановых типов (прямоугольный сруб с прирубами, восьмерик с двумя или четырьмя прирубами и изредка крещатый сруб), усложняя и дополняя их приделами, галереями и трапезными, поднимая здания на высокие подклеты и видоизменяя формы покрытий, русские зодчие достигли исключительного разнообразия в объеме и силуэте деревянных церквей. источник: Ополовников А. В. Русское деревянное зодчество. М., 1986 См. также: Деревянный храм Иллюстрации: |
Храмы России
Фотографии
Поиск по сайту Метро ![]() Знаете ли вы
Помогите храму!
Из фондов проекта:
памяти Иосифа Волоцкого Рекомендуем
Контакты
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||