ПГ: Часть входной двери с правой стороны Тилля-Кари.
[1806]

[1779]

[1726]
По отделки стены похоже на Шир-Дор. Только и справа, и слева там другие двери (1726). Но, конечно, их было более двух.
Если это «часть входной двери», то была ли вторая половина? Похоже, что ее нет (не видно и зачем так снимать?). Тогда это дверь далеко от центрального входа и может фотограф ее и снимал потому, что скоро и оставшаяся часть исчезнет?
Резьба по дереву одно из важных отраслей туркестанской кустарной промышленности, а вместе с тем и туземного мусульманского искусства. Применяется чаще всего в виде декоративного элемента в сооружениях общественного характера. Резьба, нередко окрашенная, издавна отличалась оригинальностью замысла, богатством орнамента и умелым выполнением.
Особенным изяществом отличалась резьба дверей, прекрасные образцы которой сохранились в мавзолеях Шах-зинда и Гур-эмир в Самарканде и в некоторых других мечетях.
Большая часть старинных дверей относится к 18-19 векам; материалом для них служил орех, а позднее и чинар (платан). Новейшая резьба значительно проще и менее изящна. При чем для резных дверей, все еще любимых туземцами, ныне чаще всего применяется тополь.
В следствие сокращения спроса искусство резьбы по дереву сильно упало и в настоящее время лишь в больших городах имеются мастера-резчики, занимающиеся преимущественно изготовлением мелких предметов (шкатулки, столики и т.п.).Полное описание нашего Отечества», т.19, Туркестанский край, 1913 г. (в сокращении).
http://нэб.рф/catalog/000200_000018_RU_NLR_DIGIT_91911/viewer/
http://foto-history.livejournal.com/5269551.htmlВложение:
1.jpg [ 709.64 KiB | Просмотров: 8945 ]
Еще одна дверь, которую снял Прокудин-Горский. Вероятно, из-за ее древности. (Крестовскому не понравились только цвета окраски.)
http://prokudin-gorskiy.ru/explanation.php?ID=1931
[1873]